Отзывы пользователей

Форум

Доктор, как всегда, удивляет своим профессионализмом.

Скайп

Спасибо большое, доктор! Скайп - консультация длилась 4 часа, доктор все подробно расспросил, выслушал, назначил лечени…

Скайп

Добрый, отзывчивый, профессиональный, неравнодушный, понимающий. Последнее уж очень важно для нас , больных депрессией,…

 

Очень прошу консультации!!

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 2000 активных пациентов. Подробнее здесь...
отредактировано July 2010 Раздел: Один вопрос
Здравствуйте доктор!! мне 28 лет, у меня диагностировали тревожную депрессию. Промучалась я около 2, 5 года, прежде чем обратилась за лечением. Мне был выписан циталопрам 10 мг в течение недели, потом 20 и фенозипам полтаблетки на ночь. Я начала принимать препараты, но на 3 день у меня началась жуткая реакция (на дозе 10 мг), поднялась температура, было сильно затуманено сознание, жуткая тревога (было желание просто прыгнуть вниз с балкона, с трудом себя контролировала), рвота - я прекратила приём лекарств и в течение 5 дней все симптомы постепенно сошли на нет. Однако тревога, депрессия, дереализация, всё, что меня мучало до лечения остались, но Дело в том, что я узнала о своей беременности, возможно из-за которой была такая реакция на препараты. Я хочу родить здорового ребёнка и понимаю, что от лечения препаратами вынуждена отказаться, но при этом я сильно беспокоюсь за своё психическое состояние, боюсь, что во время беременности все мои симптомы ухудшаться и я просто \\\"съеду с катушек\\\" окончательно. Что бы Вы могли мне посоветовать в этой ситуации, может есть какие-то методы лечения не влияющее на здоровье плода?? Какие-то препараты, или может мне попробовать лечение гипнозом?? Жду ВАш ответ с нетерпением и заранее ВАм огромное спасибо!!!

Комментарии

  • отредактировано July 2010
    Здравствуйте,

    ваша реакция на 10 мг циталопрама очень подозрительна на серотониновую интоксикацию ( повышение температуры, спутанность сознания, тревога, доходящая до степени психоза ). Это важный вопрос, который будет иметь значение для будущего лечения. Уточните у лечащего врача, как он расценил ваше тогдашнее состояние. Я высказал лишь предположение, но точного определения вашего тогдашнего состояния я сделать не могу.
    Я не думаю, что вы \\\" съедете с катушек \\\" во время беременности, но состояние может ухудшиться.

    У вас остается только один выбор, поддерживающая психотерапия во время беременности. Она поможет вам пережить ваше депрессивное состояние, поддержит вас, а с другой стороны, не окажет на плод никакого отрицательного воздействия.

    В связи с тем, что пока не ясно, что же с вами произошло тогда на третий день терапии 10 мг циталопрама ( серотониновый синдром !? ) я настоятельно советую вам провести детальное обследование плода на наличие врожденных уродств с помощью ультразвуковой диагностики у акушера-гинеколога. Ведь, если я правильно вас понял, эта реакция на 10 мг циталопрама произошла на фоне начала беременности.

    Самый важный период в беременности - первый триместр. В первый триместр происходит закладка жизненно важных систем и органов плода и в этот период лечение препаратами настоятельно не рекомендуется. Со второго триместра, в случае необходимости, можно провести лечение небольшими дозами сертралина ( 25 - 50 мг ).

    Но прежде, чем начать такое лечение, вам необходимо выяснить характер вашей реакции на циталопрам у психиатра и проконсультироваться с гинекологом и психиатром по вопросу возможности провести терапию 25-50 мг сертралина. Этот антидепрессант зарекомендовал себя очень положительно в своём нейтральном влиянии на плод.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.