Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype
ОльгаЧ
Бесплатная консультация психиатра
Добрый день, уважаемый доктор! Я Вам сегодня уже писала. Сейчас кажется удалось все сохранить. Посмотрите, пожалуйста нашу историю болезни. С уважением. Ольга.
Комментарии
спасибо за подробно и толково написанную историю болезни вашего сына.
Ещё не дочитав до середины ваше повествование, я пришел к выводу, что ваш сын с осени 2009 года страдает депрессивным эпизодом. Правда, судя по вашему описанию, у меня не создалось впечатление о том, что в рамках депрессивного расстройства имели место деперсонализация и соматические симптомы.
Тип депрессии у вашего сына, я бы обозначил как апато-заторможенный с легко выраженными идеями самоуничижения и не полноценности ( полученная им 5 на экзамене была ему, якобы, выставлена незаслуженно, а вообще, он неудачник, бездарь, который не заслуживает ни любви, ни заботы со стороны родных и близких, который только усложняет жизнь им, нагружает их, в тягость им, да и сама жизнь бессмысленная и от неё ничего хорошего ожидать не приходится, всё вокруг плохо и бесперспективно + суицидальные мысли).
В связи с этим, я бы, скорее , классифицировал расстройство вашего сына, как тяжелый депрессивный эпизод с паратимическими психотическими симптомами F32.31
Диагноз шизофрении, выставленный вашему сыну участковым психиатром и, особенно его обоснование, не выдерживает никакой критики. Конвенциональные нейролептики, которые она назначила вашему сыну привели к немедленному появлению у него экстрапирамидных осложнений и, кроме того, доктор на назначила вашему сыну антидепрессанты. И это в Москве !
Что касается диагноза, выставленного вашему сыну доктором Смулевичем, то по этому поводу я уже высказал своё мнение чуть выше.
Обилие старых антидепрессантов и, слава Богу, что хоть атипичных нейролептиков, которыми во время пребывания в институте психиатрии лечили вашего сына, я считаю не совсем правильным.
С моей точки зрения, вашего сына необходимо было лечить современными антидепрессантами класса SSRIs, возможно, что в комбинации с одним из АД класса SSNRIs.
Хотя я против назначения в случаях депрессивного расстройства нейролептиков, в случае вашего сына я могу согласиться с использованием одного из них ( арипипразоль, оланзапин, кветиапин ) только по причине наличия у вашего сына в клинической картине легкой психотической симптоматики, причем, только в минимальной дозе.
Что касается диагноза шизоидного расстройства личности, то с моей точки зрения, этот диагноз \" притянут за уши \" и не соответствует действительности, если основываться на информации, которую вы привели в учетной карточке.
Психотерапия вашему сыну, хотя и не помешает, но, с моей точки зрения, в настоящее момент упор необходимо сделать на медикаментозной терапии для достижения полной ремиссии и выхода вашего сына из депрессии.
Но после лечения вашего сына в ведущих психиатрических учреждения Москвы и консультаций его известными московскими психиатрами мне, для того, чтобы подобрать оптимальную лечебную схему, необходимо хотя бы один раз побеседовать с вашим сыном и вами в живую в Skype.
Для этого вам необходимо оформить талон на одноразовую консультацию в Skype и согласовать со мной удобную для вас дату и время беседы. Как это сделать, вы можете прочитать в новостях амбулатории чуть ниже или сделать запрос администратору амбулатории в разделе \" Техническая помощь \".
Что касается интравертированности вашего сына, так это нормальный тип характера, который мало пригоден для диагностики. есть общительные люди, но есть и малообщительные, тем более, что вашего сына нельзя отнести к совсем уж необщительному человеку.
Итак, я жду вашего решения и согласия на консультацию live в Skype. После беседы с вами и вашим сыном я смогу уже решить, какое лечение подойдет ему лучше всего.
пожалуйста, пишите всегда в одном и том же топике, чтобы не прерывать историю болезни. Я переношу ваш последний пост в этот топик:
Добрый вечер, уважаемый доктор! Я пополнила счет и попросила администратора переключить меня на абонемент №2. Когда Вы сможете поговорить по скайпу со мной и с моим сыном? К сожалению, в ближайшие дни( в воскресенье, в понедельник и во вторник) мы сможем только в 22 часа мск, в среду - в 18 часов. Есть ли надежда поговорить в эти дни? Очень-очень надо! Спасибо! ОльгаЧ.
Ольга, к сожалению, в воскресенье, 13 декабря, на 22:00 часа мск у меня уже назначена консультация с одним пациентом в Skype. Но вы можете позвонить мне завтра раньше, например, в 20:00 или же же позже, в 24:00 мск. Если это время для вас приемлемо, дайте мне об этом знать. Если же вы не сможете завтра поговорить со мной в Skype, то в этом случае, побеседуем с вами в среду, 15 декабря, в 18:00 мск. Но об этом также сообщите мне.
позвоните мне сами, пожалуйста, в 20:00 мск. В отношении диагноза выясним, в сомнительных случаях я всегда предпочитаю выставлять более мягкий диагноз, в отличие от представителей московской психиатрии, во всем и везде предполагающим шизофрению.
что касается вопроса шизоидного расстройства личности, то это расстройство не лечится медикаментами, а только психотерапией, а ещё лучше, его вообще никак не лечить. Это расстройство означает лишь особенности поведения, которые никому и даже самому больному не мешают.
Но мне пока трудно точно сказать о диагнозе. Пока я расцениваю расстройство вашего сына, как депрессивное ( ведь ухудшения имеют сезонный характер, в основном, осенью и зимой ), а при шизофрении симптомы имеются круглый год.
По результатам лечения антидепрессантом будет уже намного проще судить о диагнозе.
Переходите на лечение 150 мг флювоксамина. Эту дозу принимайте в один приём. Через неделю, доведёте дозу феварина до 175 мг, но дозы выше 150 мг в сутки, принимаются уже в два приёма, ещё через одну неделю доведёте его дозу до 200 мг. Пока я планирую увеличивать дозу феварина до 200 мг в сутки ( по 100 мг дважды в день с 12 часовым перерывом ). Оланзапин по 2.5-5 мг принимайте вечером перед сном.
Пожалуйста, в конце каждого лечебного периода, давайте мне подробные отчёты о состоянии сына.
Что касается диагноза избегающего ( боязливого ) личностного расстройства, то, возможно, оно у Леши и имеется, но то, что ему трудно написать курсовые работы не укладывается в клинику избегающей психопатии. Там, страхи возникают только при социальных контактах, а у Леши клиника астении, которая и мешает ему нормально учиться и жить.
Фото с дельфином, пожалуйста, вышлете мне на адрес, который вы получите по почте.
получил ваши снимки, спасибо, действительно, в бассейне с дельфином Алексей расслаблен и спокоен и даже можно сказать, что получает удовольствие.
Дозу флювоксамина придется увеличивать до 225 мг еженедельно и на 225 мг побыть уже в течение 2-4 недель.
Что касается избегающего расстройства личности, то оно лечится не препаратами, а когнитивно- поведенческой терапией. При этом исправляются когнитивные ошибки с помощью терапевта, а вот, что касается поведенческой части такой терапии, то её должен осуществлять сам пациент.
Кстати, в случае с посещением Алексеем декана, им, как раз и была проведена поведенческая терапия своей неуверенности, хотя до визита к декану, ваш сын сомневался в успехе своей беседы с ним. Но, к счастью, преодолел, свои сомнения и посетил декана.
Что касается вечернего приёма оланзапина, то, конечно, переходите на приём 2.5 мг этого ААП. Вполне вероятно, что дневная \" леность \" у Алексея вызывается зипрексой. Поэтому, как я предполагаю, уменьшение дозы этого нейролептика может повысить дневную активность вашего сына. Посмотрим !
Пожалуйста, держите меня в курсе ваших дел. Что касается ухудшения состояния вашего сына в последние дни, то это ухудшение может быть вызвано смесью причин ( отъезд родственников, геомагнитные возмущения, предстоящий экзамен сегодня, который, как я надеюсь, успешно уже сдан ).
Теперь отчет по Лешиному состоянию. Принимаем две недели 225 мг феварина и 2.5 мг зипрексы. Экзамен 12-го Леша сдал на 4-е. Состояние мне кажется стало лучше. Настроение хорошее, стал больше читать, играет в онлайновую игру, переписывается с другими игроками. Т.к. для него это очень сложно, то обращаю на это особое внимание. Вчера сам(!!) позвонил тете в Питер, довольно долго с ней общался. Ходит со мной кататься на лыжах - очень нравится. Где-то через неделю после увеличения дозы феварина стал несколько больше разговорчивым, даже спросил меня \"не слишком ли я много болтаю?\" Хотя для здорового человека это вполне нормально. Не сданную курсовую вчера попросила дописать, очень долго не мог решится, но потом сел. Нашел всю сделанную в прошлом году работу, обрадовался, сказал, что волновался, что много потерялось и из-за этого боялся к ней приступить. По этому поводу хочу сразу спросить нужно ли его заставлять учится? Еще Леше трудно утром встать, спит до 10-11 часов. Это нормально? Какие наши дальнейшие действия? Продолжаем прием 225 мг феварина до 4-х недель?Спасибо.
как будто бы, если судить по вашей информации, состояние Алексея медленно, но верно улучшается. На 225 мг флювоксамина утром и 2.5 мг оланзапина вечером, Алексею необходимо побыть в течение полных 4 недель. После вашего подробного сообщения о достигнутых лечебных успехах у Алексея по окончанию этого лечебного периода, примем решение по дальнейшим дозам, как феварина, так и зипрексы.
Что касается вашего вопроса о том, надо ли будить Алексея пораньше, отвечу вам так, всё зависит от времени отхода вашего сына ко сну и продолжительности ночного сна, которая не должна быть меньше 8-9 часов хотя бы сейчас в зимнее время и в период каникул.
Заставлять Алексея учиться в период каникул не надо, каникулы на то и каникулы, чтобы на них отдыхать и заниматься более приятными делами, чем учеба.
скажу вам так, мне трудно говорить о том, было ли после выписки у вашего сына состояние гипомании или нет. Ведь я знаю Алексея, как больного очень мало и разговаривал с ним всего лишь один раз.
Но, если это и было состояние гипомании, исходя из вашей информации и ваших наблюдений за поведением сына в то время, то в настоящее время он получает правильное лечение, а именно, антидепрессант флювоксамин ( для преодоления его депрессивного состояния ) и оланзапин, в качестве профилактики перехода депрессивного состояния в гипоманиакальное, если Алексей, действительно, страдает биполярным аффективным расстройством.
Что касается выставленного Алексею доктором личностного расстройства шизоидного типа, а вами, боязливо-избегающего типа, то тут необходимо помнить, что психопатия ( прежнее название личностного расстройства ) или, вернее сказать, признаки её, должны стабильно и в мало изменяющейся форме присутствовать, как минимум с подросткового возраста.
Если они появились впервые в период возникновения депрессивного расстройства, то говорить о личностном расстройстве нельзя.
Давайте пока не будем говорить ни о чем другом, кроме как о депрессивном расстройстве, а то так можно договориться и о шизотипичном расстройстве или простой шизофрении ( шизофрения симплекс ), в рамках которых имеют место негативные симптомы, типичные для депрессивного расстройства.
Я думаю, что имеет смысл увеличить суточную дозу флювоксамина до 250 мг в два дневных приёма, а дозу оланзапина пока оставить прежней ( 2. 5 мг ) на ночь.
Сегодня 10 дней, как Леша принимает феварин в дозировке 250мг.Ничего принципиально нового в его состоянии не происходит.Настроение нормальное. Неделю у нас была моя мама, так она вообще сказала, что \"я все придумываю, что все у него в порядке, надо прекращать пить лекарства.\" 23-го у нас были гости - Леша сидел с нами, разговаривал - этого с ним уже давно не было! Был рад, что они к нам пришли. Сходили с ним в театр - тоже очень понравилось, сказал, что еще хочет. Все бы ничего, но вот учится по-прежнему не хочет. То есть в институт ездит, лекции пишет, рассказывает про преподавателей, предметы.А вот делать что-то дома не хочет( или не может!?). Сегодня, когда пыталась его мягко заставить, сказал, что не просил его рожать и, что жить вообще ему не нравится.Сказал, что хочет с Вами поговорить. Можно ему поговорить с Вами в воскресенье, 27-го февраля, в любое удобное для Вас время? Я очень волнуюсь, почему нет дальнейшего улучшения? Надо поднимать дозу феварина до максимальных 300мг, подключать антидепрессанты из класса SSNRI или что-то еще?С уважением. Спасибо за помощь, Ольга.
Алексей может поговорить со мной в любое время и любой день, когда я буду в Skype. С этим проблемы не будет.
То, что Алексей не хочет или не может заниматься - пока ещё не должно вызывать у вас большой тревоги. Он ведь только начинает выходить из состояния депрессии, вы сами пишите о том, что Алексей восстанавливает постепенно свои социальные контакты и активность ( посещает институт, театр, общается с вами, общается с гостями, etc ). А что касается того, что Алексей не занимается дома, то подавляющее большинство студентов не особенно охотно занимаются дома. Это нормальное явление.
Главное, чтобы ваш сын восстановил свои социальные контакты, прекратил \" отшельничать \", встречался с друзьями, знакомиться с девушками, говоря другими словами вел обычный для его возраста образ жизни.
Единственное, что мне не совсем нравится, так это заявления Алексея о том, что ему не нравится жить.
Лечение феварином в дозе 250 мг Алексею придется продолжить, а также продолжить приём 2.5 мг оланзапина на ночь.
О возможных изменениях в терапии примем решение после беседы с Алексеем в Skype и с вами. Жду от вас звонка в Skype.
Не удалось вовремя с Вами связаться, т.к. сначала закончился абонемент, немного протянула с пополнением счета, а затем не получалось состыковать мое, Лешино и Ваше время для разговора в Skype. Теперь о наших делах. Простите, пожалуйста, но я до Вашего ответа от 28-го февраля, не дождавшись Вашего ответа подняла дозу феварина еще на 25 мг, таким образом Леша получает по 275 мг феварина. Никаких особых перемен с тех пор не произошло. Как Вы пишите \" Главное, чтобы ваш сын восстановил свои социальные контакты, прекратил \" отшельничать \", встречался с друзьями, знакомиться с девушками, говоря другими словами вел обычный для его возраста образ жизни.\" - это пока еще из области фантастики. Самое большое, что произошло за прошедшее время из социальных контактов - сходил со мной на общий сбор родственников 7-го марта, многих он либо давно, либо вообще не видел, и принимал участие в беседе. И узнал по интернету, кто в нашем городе играет в игру, которая ему нравится, договорился с одним парнем и позвал его к нам поиграть. Они встретились, поиграли, Леша был очень доволен, сказал, что видимо групповые занятия помогают, раньше он бы ни за что на это не решился.Теперь договаривается, что-бы еще встретится. И это, пожалуй, все. В институт ездит, занимается, пишет лекции, делает лабораторные и т.д., но дома делать что-либо ему очень-очень трудно. Говорит, что заставить себя заниматься это почти тоже, что стенку сдвинуть. Утром вообще не может ничего сделать, настраивает, заставляет себя полдня, затем вечером с большим трудом садится, но работоспособность низкая. Говорит, что он не может преодолевать трудности и решать проблемы. Время идет, количество заданий растет и очень мало что делается. Леша говорит, что настроение у него хорошее, но резко портится только об одной мысли об учебе. Очень расстраивается, еще больше расстраивается, видя, что я переживаю. Да еще в прошлое воскресенье очень сильно устал на лыжах, хотя катались даже меньше обычного( мы всю зиму ходим), хотя это может и ни о чем не говорит, просто совпало. А так по дому все, что попросишь делает, да и без просьбы моет, например, посуду к моему приходу с работы, чтобы порадовать, на 8-е марта убрал один всю квартиру.
Что нам делать дальше? Как же преодолеть апатию( или астению, уж и не знаю, что это с ним?!) и вообще как повысить активность? И можно поговорить с Вами либо завтра, 20-го марта после 20 часов, либо в среду, 23-го тоже после 20 часов. Назначьте, пожалуйста, конкретное время, Леше так легче настроиться.Спасибо большое. С уважением, Ольга.
позвоните мне в Skype 23 марта, в среду, после 20 часов мск.
Сразу же хочу вам сказать, что для преодоления у Алексея апатии, вялости и повышения его активности, придется заменить флювоксамин на один из дуальных антидепрессантов класса SSNRIs ( дулоксетин или венлафаксин в ретардформе ).
Проблема лежит в том, что у Алексея кроме дефицита мозгового серотонина имеет место также и дефицит катехоламинов ( допамина и норадреналина ), который проявляется в виде апатии, вялости, повышенной утомляемости, и дефицита энергии, который флювоксамин не в состоянии устранить.
резюмирую результаты нашей с вами сегодняшней беседы в Skype:
как вы мне ещё раз напомнили, ваш сын до 5 класса был совершенно обычным и жизнерадостным ребенком, общительным, контактным, веселым.
В этом возрасте он упал с дерева с высоты примерно 3-6 метров и ушиб голову. По поводу ушиба головы лечился стационарно в хирургическом отделении.
С ваших слов, с этого времени изменился его характер, но ничего особенно страшного вплоть до 9 класса с ним не происходило.
После окончания 9 класса, когда близкие друзья детства вашего сына разъехались по другим местам, вы обратили внимание на то, что ваш сын резко ограничил свои социальные контакты и у него больше не появились новые друзья.
Вы отнесли это за счет того, что его друзья детства покинули ваш город и надеялись, что после поступления вашего сына в ВУЗ он возобновит активные контакты с однокурсниками.
Первый курс института ваш сын успешно закончил, хотя новых близких знакомых у него в институте в тот период так и не появилось.
Начиная с осени 2009 года у вашего сына появились проблемы с учебой. Он стал апатичным, ему было трудно заниматься, он не сдал экзамены в зимнюю сессию. Замкнулся, перестал выходить из дома, занимался лишь чтением фантастики и играми. Оформил академический отпуск по болезни и обратился на приём к психиатру, который диагностировал депрессию и госпитализировал вашего сына в центр психического здоровья.
В психиатрическом стационаре вашему сыну было проведено лечение флювоксамином и оланзапином, на этих препаратах его состояние несколько улучшилось, но полного возвращения к до болезненному уровню у него так и не произошло.
В этот же период у вашего сына наблюдался кратковременный период повышенной говорливости и активности, который вы расценили, как эпизод гипомании. Была ли это гипомания или нет, сейчас сказать трудно.
Вплоть до осени 2010 года ваш сын принимал 10 мг ципралекса и 5 мг оланазапина и на этой терапии его состояние было более-менее сносным.
С началом нового учебного года и осени 2010 года состояние вашего сына вновь ухудшилось ( появилась апатия, ангедония, трудно стало контактировать с людьми и учиться ). Всё стало неинтересным, в основном ваш сын читал фантастику и играл в игры. В этот период я начал наблюдать вашего сына.
Я посоветовал вашему сыну вновь пройти курс лечения флювоксамином и оланзапином. На этой терапии ваш сын остается с октября прошлого года и до настоящего времени ( 270 мг феварина утром и 2.5 мг оланазпина вечером ) + один раз в неделю он посещает групповые сеансы психотерапии.
Хотя состояние вашего сына несколько улучшилось, но опять же полного восстановления его душевного здоровья не произошло. Он стал несколько активней, контактней, стал больше уделять внимания занятиям в институте ( посещает лекции, делает лабораторные работы, сдал зимнюю сессию, хотя и задолжал один экзамен ). Даже самостоятельно нашел себе партнера по играм через интернет и несколько раз с ним встречался у себя дома.
Но по прежнему проявляет мало интереса к реальной жизни, его социальные контакты ограничены, вял, апатичен, сонлив, круг интересов сужен до чтения фантастики, игр, просмотра журналов.
Во время нашей с ним сегодняшней беседы в Skype мне удалось выяснить, что вашего сына устраивает его нынешний образ и стиль жизни, что его угнетает перспектива после окончания вуза работать и вести рутинные образ жизни обычного человека. Это ему не интересно и такой образ жизни вызывает у него полное неприятие.
В беседе он описал мне, как он проводит день, если ему не надо посещать занятия в институте: просыпается в 9-10 часов, просматривает старые и уже прочитанные несколько раз журналы, играет в игры, читает книги по фантастике, живет в мире своих представлений, постоянно ощущает безрадостность, у него отсутствует интерес к социальным контактам, проявляет эмоциональную холодность и невозможность высказать свои негативные или позитивные эмоции по отношению к другим людям, мало чувствителен к похвале и критике, имеет сниженный интерес к сексуальной жизни, интровертирован, предпочитает жить в мире своих фантазий и охотно занимается только теми делами, которые ему нравятся и приносят удовольствие, избегает общества людей, у него нет близких друзей и знакомых, он мало доверяет другим.
Доктор психотерапевт, в группе которой он проводит психотерапию, выставила ему диагноз шизоидного личностного расстройства, с которым я полностью согласен.
После сегодняшней беседы в Skype, я к диагнозу депрессивного расстройства добавил и диагноз шизоидного личностного расстройства.
Кроме того, из-за неполной эффективности флювоксамина в комбинации с оланзапином, я посоветовал вам с сегодняшнего дня отменить вечерний приём 2.5 мг зипрексы, а дозу флювоксамина уменьшить до 225 мг. Побыть на ней в течение 7-10 дней и после этого перейти на терапию дулоксетином.
В случае отсутствия должного лечебного эффекта от дулоксетина придется отказаться от диагноза депрессивного расстройства и пересмотреть диагноз его основного расстройства.
Итак, с завтрашнего дня ваш сын принимает 225 мг феварина в течение 7-10 дней. По завершению этого лечебного периода, пожалуйста, сообщите мне о достигнутых им лечебных результатах на 225 мг феварина и, в случае отсутствия полного лечебного эффекта такой терапии, перейти на терапию дулоксетином в начальной дозе 30 мг.
Занятия психотерапией, по возможности, нужно продолжить, только вам необходимо уточнить лечебные цели и задачи её.
Прошло 7 дней с момента изменения схемы лечения. Никаких изменений к лучшему нет.Как обычно ездил в институт, записывал лекции, без особого энтузиазма, под нажимом, но все-таки занимался дома, некоторые предметы даже довольно продуктивно, часа по 2-2,5, но желания совершенно нет, только чтобы меня не расстраивать.Но от этого у самого Леши настроение портится. Еще раз встречался с партнером по игре, после которой даже посидели, поговорили.Вот и все. Следуя Вашим предыдущим назначениям будем переходить на терапию дулоксетином. У меня в связи с этим несколько вопросов.
1. Почему Вы посоветовали именно дулоксетин, а не венлафаксин?
2. Какая будет схема приема, и надо ли будет продолжать феварин?
3. Почему начальную дозу дулоксетина Вы назначили 30 мг, хотя практически всем назначаете 60 мг, да и по инструкции тоже начальная доза 60 мг?
Простите, пожалуйста, за возможную излишнюю дотошность, но я ужасно волнуюсь.
Спасибо большое. Ольга.
один обнадёживающий признак, говорящий против шизофрении и в пользу шизоидного личностного расстройства вы мне сегодня сообщили, а именно то, что отмена 2.5 мг оланзапина не ухудшила состояния Алексея. Это очень важно.
В принципе, уменьшение дозы флювоксамина до 225 мг и отмена вечернего приёма оланзапина не ухудшили и не улучшили его состояние.
Это льёт воду на мельницу личностного расстройства шизоидного типа.
Но полностью исключить наличие у Алексея депрессивного расстройства пока нельзя, поэтому, я и посоветовал вам заменить флювоксамин ( SSRI - антидепрессант ), на более мощный и более широкого спектра антидепрессант класса SSNRI дулоксетин ( симбалта ).
Почему я решил в пользу симбалты, а не родственного ей венлафаксина ? Очень просто, максимальная доза этого АД всего лишь 120 мг, в то время, как максимальная доза венлафаксина составляет 375 мг.
Кроме того, дулоксетин равномерно воздействует как на серотонин, так и на норадреналин и допамин, уже с начальной дозы в 30 мг, в то время, как венлафаксин, в дозе до 150 мг, скорее, действует, как серотонэргик и только в дозе свыше 150 мг начинает добавляться и норадренэргический эффект.
Кроме того, вы спрашиваете, почему я назначил Алексею начальную дозу в 30 мг. да потому, что обычно я так и делаю, но проблема в России в том, что чаще всего имеется расфасовка в 60 мг, но, как я узнал, в Москве Можно достать и расфасовку по 30 мг.
Нет, на фоне терапии дулоксетином или венлафаксином ( последний лучше в форме ретард и в дозе 75 мг ) будете постепенно уменьшать дозу феварина, вплоть до полной его отмены, по мере увеличения дозы выбранного вами одного из SSNRIs.
Жду вашего сообщения о выбранном вами препарате из двух мной упомянутых, а также и о его форме выпуска и дозировке. После этого я сообщу вам схему подбора лечебной дозы выбранного вами АД и схемы уменьшения дозы феварина.
я прошу вас поступить следующим образом:
прекратите в течение недели приём флювоксамина ( каждый день уменьшайте его дозу с нынешних 225 мг на 50 мг вплоть до полной отмены препарата в течение 4 дней ( в последний 4 день вы будете принимать всего лишь 25 мг ), затем, в течение последующих 3 дней сделайте паузу между последним приёмом флювоксамина и началом приёма дулоксетина, так как совместный приём флювоксамина и дулоксетина приводит к выраженному повышению уровня дулоксетина в сыворотке крови ), а, начиная с 4 дня паузы начните лечение с утреннего приёма 30 мг симбалты и оставайтесь на 30 мг в течение 7 дней.
В начале терапии дулоксетином, пожалуйста, держите меня в курсе реакций Алексея на этот антидепрессант.
Важно, если Алексей курит, вы должны быть в курсе того, что приём симбалты курильщиками уменьшает концентрацию симбалты в сыворотке крови на 50%.
Сегодня будет 6 дней как Леша принимает Симбалту 30мг.Во время снижения и отмены дозы феварина у Леши было странное состояние, что-то с головой, как он говорил будто \"плывет сознание\", точнее описать не мог. Говорит, что такого никогда не было.Я думаю, что это головокружение, но Леша сказать точно не может, говорит, что раньше головокружения у него не было и поэтому оценить это состояние ему сложно.Сейчас это прошло. Может это был синдром отмены? Настроение все эти дни плавно снижалось, один день( дня три назад) даже были слезы. Причину не сказал, якобы из-за какой-то передачи, но это только что-бы я не расстраивалась, думаю, что очень переживает из-за своего состояния.В институт ездит, написал одну работу, которую педагог принял и рекомендовал к защите, написал контрольную на 4, сделал блок лабораторных, и так еще по мелочи.Но все это, по крайней мере дома, через силу, без желания, под моим нажимом. Хотя к нему в институте очень хорошо относятся, даже закрыли прошлую сессию, два его долга просто списали.Но если сядет заниматься, по моей просьбе, то может и довольно долго делать, особенно если получается.Дня три- четыре назад занимался часа четыре.Еще у него снизился аппетит, даже сладкого не хочет.Я прочитала, что при приеме Симбалты это может быть, как побочное действие. Это у нас так или же из-за депрессии? Да , я еще забыла написать, что в течении последней недели Леша болеет - распираторно-вирусное с чиханием, кашлем, насморком, болью в горле, но без температуры.Может ушудшение состояния еще и из-за этого? Хотя раньше( до депрессии) ОРВИ на его настроение и работоспособность сильного влияния не оказывали. Как Вы оцените Лешино состояние, и какие наши дальнейшие действия?Спасибо. С уважением, Ольга.
похоже, что ухудшение состояния вашего сына в первые дни перехода на лечение 30 мг симбалты, можно отнести за счет синдрома отмены флювоксамина.
С 8 дня приёма 30 мг дулоксетина, пожалуйста, переходите на лечение 60 мг симбалты и оставайтесь на них в течение полных 4 недель.
В целом то, что Алексей посещает институт, пишет работы, выполняет лабораторные работы и ему зачли прошлую сессию - хороший признак, но я никогда и не сомневался в умственных способностях вашего сына. Проблема лежит в том, что ему просто неинтересно заниматься; Этот факт мне удалось выяснить в беседе с ним в Skype.
Но посмотрим, сможет ли симбалта полностью восстановить активность и возродить интерес Алексея к реальной жизни, учебе, активному отдыху, приобретению друзей и знакомству с девушками.
Если нет, то диагноз шизоидного личностного расстройства у Алексея будет подтверждён и лечебный акцент придется перенести с медикаментов на психотерапию.
1. Он прекрасно понимает, что то, что с ним происходит не нормально. Но выполнять работу, которая ему неприятна, напрягает, он не может. Осознает необходимость учебы, работы. Очень хочет исправить ситуацию.И та картина, которую я Вам описывала в предыдущих постах( о сданной контрольной на 4, о сделанных лабораторных) - это все соответствует действительности.
2. Была еще такая ситуация. Никак не мог заставить себя даже начать курсовую по архитектуре, я предложила, в порядке исключения, \"купить\" ее. И вроде бы ситуация разрешилась, но вот только теперь выяснилось, что он так и НЕ СМОГ подойти к парню который это предлагал, не решился спросить. Протянул, а потом уже было поздно. Сейчас отдал мне не потраченные на это деньги. Подобных историй было не мало. Не смог ни у кого спросить методичку по ТСП- отсюда не сделал работу. Как он сейчас говорит процентов 30 из того, что не сделано связано именно с этим.
3. Очень переживает из-за того, что не может учиться, переживает, что я расстраиваюсь.
4.Мы сейчас боимся его оставлять дома одного, а т.к. вчера я с утра и до 10 вечера была на работе, старший сын предложил взять Лешу к себе на работу( он подрабатывает администратором в кафе). Леша согласился, был у него там целый день, читал, общался с братом, когда тот был свободен. И потом сказал мне, что это лучше, чем сидеть дома одному целый день.
Очень жду Вашего ответа. С уважением, Ольга.