Отзывы пользователей

Скайп

Консультацией довольна. Беседа прошла очень остоятельно. Доктор поставил диагноз, назначил лечение. Буду надеяться, чт…

Форум

Замечательный доктор! отзывчивый,внимательный! Суперпрофессионал!

Скайп

Доктор очень внимателен к деталям и мелочам. Побольше бы таких врачей!

 

Не могу наладить сон

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 2000 активных пациентов. Подробнее здесь...
2

Комментарии

  • отредактировано April 2012
    Да, забыл, по поводу мианзерина. Я советую вам после подбора лечебной для вас дозы сертралина, постепенно начать \" сход \" с мианзерина.
  • отредактировано September 2014
    Здравствуйте, доктор.
    Похоже, что мне снова нужен ваш совет, поскольку мое состояние недавно ухудшилось. С апреля 2012 года я принимал
    сертралин в дозе 125мг в день, и в целом чувствовал себя отлично: жил нормальной жизнью, работал, участвовал в
    соревнованиях и ходил в несложные походы. Жизнь в общем спокойная и размеренная, соревнования не сложные и
    просто как хобби, и чтобы общаться с друзьями – спорстменами.
    Миансерин принимал изредка крошечными дозами (где-то по 5 мг), когда знал, что мне точно нужно выспаться перед
    каким-то ответственным днем.

    С января 2014 года я перешел на 100 мг сертралина, а с мая постепенно – на поддерживающую дозу 50 мг, которую
    принимал до начала июля. При этом на 50 мг никакого ухудшения не заметил. В июле я перестал принимать сертралин
    вообще, и поначалу все было отлично. В августе я заметил, что у меня бывают приступы мрачного настроения, но спал
    я по-прежнему хорошо, и хорошо переносил физическую нагрузку.

    В сентябре я поехал в отпуск в Турцию с женой, ребенком и тещей. Там, возможно на фоне смены обстановки, я спал
    уже хуже – иногда только половину ночи. При этом спал плохо после легких нагрузок – велопрогулок, пеших прогулок
    по окрестностям.

    По возвращении домой у меня участились приступы мрачного настроения, а 3 дня назад и вовсе хотелось расплакаться
    без всяких на то причин. Последние четыре ночи я сплю 3 часа хорошо, а потом просыпаюсь и долго не могу уснуть, 2
    последних ночи не уснул больше вообще. Поскольку не высыпаюсь, физические нагрузки снизил до минимума. Но 4 дня
    назад пилил дрова и носил бревна, и снова появились неприятные ощущения в области сердца и ощущение нехватки
    воздуха. Думаю, если сейчас побегать 1 – 1.5 часа, то будет еще хуже, хотя еще в июне такую нагрузку я выносил даже
    не замечая ее.

    Не могу сказать, что сейчас все совсем плохо, однозначно лучше, чем до начала приема сертралина. Но не нравится
    отрицательная динамика последних месяцев, особенно как стал реагировать на нагрузку в сентябре. Следует ли мне
    возобновить прием сертралина, или лучше обойтись без приема препаратов – например, ходить на йогу, она хорошо
    расслабляет?

    Большое спасибо вам за помощь.
  • отредактировано September 2014
    Дмитрий,

    с моей точки зрения, вы сделали ошибку, отказавшись от дальнейшего приёма поддерживающей дозы сертралина в 50 мг, которая обеспечивала вам стабильно-хорошее душевное состояние.

    Думаю, что вы находитесь сейчас в начале осеннего депрессивного рецидива, который вам с помощью занятий йогой не удастся купировать и придется возобновить лечение сертралином по следующей схеме: 50 мг -10 дней, 75 мг - 10 дней, 100 мг - 4 недели.

    Очень надеюсь на то, что на этот раз лечебная доза сертралина у вас будет меньше, чем в 2012 году и вполне возможно, что составит величину меньше 100 мг.

    Ваша задача будет в том, чтобы из трех доз сертралина ( 50, 75 и 100 мг ) выбрать ту, на которой у вас возобновится ремиссия.
  • Здравствуйте, доктор.

    Желаю вам здоровья и долгих лет жизни, спасибо, что помогаете людям своими консультациями. Разрешите задать вам вопрос, т.к. мое состояние снова ухудшилось.

    С сентября 2014 года я принимал поддерживающую дозу сертралина 50 мг, чувствовал себя хорошо. В январе 2015 я увлекся горными лыжами и легко выдерживал целый день катания на них. Спал обычно хорошо, а когда не мог уснуть – принимал мианзерин в дозе 5мг ( 1/6 таблетки).
    Весной 2015 я поставил себе цель отказаться от приема антидепресантов, и постепенно отменил прием серталина, при этом мианзерин на ночь продолжал иногда принимать. Постепенно мои эмоции стали более мрачными, и к декабрю 2015 я снова стал хуже переносить нагрузку – не мог уснуть после 2 часов катания на горных лыжах или 1 часа велосипеда.
    Тогда я сократил физические нагрузки, сертралин не принимал, и по-прежнему иногда принимал мианзерин ночью. Однако мысль, что я могу обойтись без сертралина, грела меня.


    В ноябре 2016 со мной случился приступ потери сознания в парикмахерской, когда я сидел с наклоненной вперед головой – перед глазами стало темно, голова закружилась, почувствовал учащение пульса, встал с кресла и упал (лежал меньше минуты).
    Тогда я подумал, что зря принимаю периодически мианзерин на ночь и с тех пор отменил его (спать, как ни странно, после этого стал даже лучше)

    Однако приступы головокружения , потемнения в глазах, тошноты (правда, пока без обмороков) преследуют меня регулярно. Сначала это было раз в 2 месяца. С середины июня 2017 раз в неделю, а последнюю неделю почти каждый день. Если головокружение сильное, то вместе с ним начинается паническая атака, разгоняется пульс, повышается давление. Я уже сам не знаю, что начинается раньше – паника или головокружение (вроде бы головокружение все-таки раньше). В целом стал гораздо тревожнее – все жду, что сейчас в глазах потемнеет и свалюсь в обморок.

    1) Как вы считаете, может ли депрессия быть причиной моих головокружений? Сердце я недавно обследовал, МРТ мозга делал, все нормально. Только в шее мышцы очень напряженные и забитые, может быть пережимает там. Завтра сделаю МРТ шеи и пойму.
    2) Мог ли периодический прием мианзерина в дозе 5 мг как-то нарушить кровообращение в мозге? Я уже понял, что зря принимал его.
    3) Если в сосудах шеи не найдут отклонений, то стоит ли мне, по вашему мнению, возобновить лечение сертралином? Возможно ли будет в будущем отказаться от сертралина и заменить его, например, психотерапией?
    4) Неврологи советуют мне принимать атаракс, но , насколько я понял из бесед с вами, он совсем не помогает и лучше уж принимать сертралин?

    Большое спасибо за вашу помощь,

    Дмитрий
  • отредактировано July 2017
    Лмитрий, отвечаю на ваши вопросы:

    1) Как вы считаете, может ли депрессия быть причиной моих головокружений? Сердце я недавно обследовал, МРТ мозга делал, все нормально. Только в шее мышцы очень напряженные и забитые, может быть пережимает там. Завтра сделаю МРТ шеи и пойму.

    Ответ: более, чем вероятно, эти ваши приступы являются видоизмененными приступами паники.

    2) Мог ли периодический прием мианзерина в дозе 5 мг как-то нарушить кровообращение в мозге? Я уже понял, что зря принимал его.

    Ответ: навряд ли.


    3) Если в сосудах шеи не найдут отклонений, то стоит ли мне, по вашему мнению, возобновить лечение сертралином? Возможно ли будет в будущем отказаться от сертралина и заменить его, например, психотерапией?

    Ответ: я лично считаю, что вам необходимо возобновить лечение сертралином. Как говорят: " Богу Богово, а Кесарю-Кесарево ", сертралин не может заменить психотерапию, а психотерапия сертралин. А вот комбинация сертралина в небольшой дозе с психотерапией будет для вас являться самым оптимальным вариантом лечения.

    4) Неврологи советуют мне принимать атаракс, но, насколько я понял из бесед с вами, он совсем не помогает и лучше уж принимать сертралин?

    Ответ: атаракс не лечит, а действует симптоматически, а сертралин влияет на причину вашего заболевания, а именно, на концентрацию синаптического серотонина в синаптических пространствах мозговых нейронов.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.