Отзывы пользователей

Скайп

Доктор специалист что надо. Спасибо!

Скайп

Беседа длилась более чем три часа, все вопросы решены. Большое спасибо за вашу работу. Храни вас бог.

Скайп

Огромное спасибо Вам дорогой доктор Горбатов! Крепкого здоровья и успехов! С уважением и благодарнастью, Эллена

 

страттера

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 2000 активных пациентов. Подробнее здесь...
отредактировано October 2013 Раздел: Один вопрос
Здравствуйте, доктор. Не знаем, возьмётесь ли помогать в нашей беде…
3 августа 2013 г. наш 17-летний сын перенёс клиническую смерть – шёл по тротуару и упал в обморок. Остановка сердца, дыхания. Повезло, что реанимобиль быстро приехал. Кома 2 суток. В реанимации (в Краснодаре) «будили» его пирацетамом, на который у него реакция похожа на буйное помешательство. В неврологии пирацетам по нашему настоянию отменили. Пил пантогам, атаракс, золофт, кололи кортексин. Физиологически восстановился. Постгипоксическая энцефалопатия сохраняется. Нарушена концентрация внимания и память, тормозящие механизмы психики. Живёт парень эмоциями, интуицией, импровизацией. О последствиях поступков не думает. Аналитического и конструктивного мышления, даже чтения, избегает, хитрит, отшучивается, даже симулирует. Приходится долго уговаривать, обещая выполнить и его пожелания. Все время просит конфеты, стараемся заменить их мёдом. С рождения был гипервозбудимым, но координированным и сообразительным, особенно в гуманитарной сфере. В школе учился неровно, но успехи были. В музыкальной школе блистал, хоть и беспокоил поведением. Закончил 9 классов, сдал ГИА.
Теперь невролог и психиатр прописали тегретол, клопиксол и амитриптилин. Улучшений нет. Боимся потерять время, не давая нормальной интеллектуальной нагрузки. С другой стороны, не хотим перегрузить занятиями. Быстро устаёт в учёбе, самостоятельно не хочет даже пытаться что-то понять, запомнить. Ведёт себя оппозиционно, по-детски вызывает внимание окружающих на себя.
В июле он легко сдал вступительные экзамены в музыкальный колледж, но занятия теперь почти не даются. На групповых норовит привлечь внимание к себе, мешая преподавателям и студентам, особенно если материал скучен или преподан монотонно и быстро. Индивидуальные – тоже идут на пределе терпения педагогов, хотя абсолютный слух и музыкальную грамотность сын сохранил. До комы был неусидчивым и с трудом воспринимал то, что не интересно. Сейчас всё в разы усугубилось. Опасаемся деградации личности. Видно, что ему трудно вникать и удерживать в памяти абстрактные понятия. Отсюда нежелание умственно трудиться. В поверхностном общении производит впечатление нормального, слегка инфантильного, благовоспитанного юноши.
Есть ли смысл пробовать, в его состоянии, заменить названные препараты на страттеру? Если видите противопоказания, то что бы посоветовали предпринять? Нам важно сориентироваться в ситуации. Местные медики успокаивают, советуют ждать, продолжая учиться, но нам кажется, что есть и другие способы помочь реабилитации. «Дрессировка», которой мы сейчас с ним занимаемся, кроме ненависти к занятиям, да и к нам, похоже, у него не вызывают. В колледже приходится тоже дежурить на случай, если он не совладает с собой в классе. Надежда на возможный прогресс в ходе занятий и общения с однокурсниками не оправдывается, и мы думаем, что продолжать учёбу без корректировки лечения не имеет смысла.

Спасибо за Ваше внимание.
Родители.

Комментарии

  • отредактировано October 2013
    Здравствуйте, родители,

    сложный для диагностики случай. Что я имею в виду? По какой причине ваш сын впал в коматозное состояние ? Что послужило причиной \" обморока \" ?

    Если бы не было этого коматозного состояния, то я бы, исходя из анамнеза, решил бы, что ваш сын страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности взрослого возраста. В этом случае, лечение атомоксетином ( страттерой) было бы оправдано.

    Но увы, не зная, по какой причине ваш сын впал в коматозное состояние и какие последствия комы остались у вашего сына после выхода из комы, я ничего не могу вам рекомендовать.

    Тем более, что вашего сына, как подростка, должны лечить подростковый невролог или психиатр. Случай вашего сына не амбулаторный и тем более не амбулаторно-виртуальный. Я думаю, что вам имеет смысл добиться в облздравотделе направление в специализированное подростковое психиатрическое или неврологическое учреждение города Москвы.

    Я сожалению, что не могу вам помочь.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.