Отзывы пользователей

Форум

Работа форума и консультации доктора просто отличные!!!

Скайп

СпасиБо, дорогой доктор Георгий!!!!

Форум

Обращалась повторно,с целью корректировки доз препаратов. Доктор опять разобрал мою ситуацию как психиатр и психотера…

 

Нужна помощь!

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 2000 активных пациентов. Подробнее здесь...
отредактировано August 2014 Раздел: Один вопрос
Здравствуйте доктор!Очень нужна Ваша помощь. в 2008 году, в возрасте 56-ти лет моя мама перенесла инсульт, в силу его тяжести и возраста она не смогла вернуться к нормальной жизни (парализовало левую сторону).Спустя два года с ней случилось страшное, навязчивые мысли и тревога привели к галлюцинациям, в стационаре спустя месяц врачи купировали приступы, но предупредили что на фоне инсульта произошло органическое поражение сосудов и теперь любой cтресс или простейшая летняя жара могут стать причинами повторения. Лечение проходило клапиксолом и другими препаратами о которых я не знаю и не могу сказать. После выписки в течение нескольких месяцев она продолжала принимать клапиксол а так же насколько помню были такие препараты как амитраптилин. Спустя год все повторилось но мы уже знали как бороться обратились к участковому психотерапевту и нам прописали снова клапиксол на несколько месяцев, отдать должное препарат помогал и галлюцинации быстро проходили после чего приходилось принимать поддерживающие дозы. Год назад мама испытала сильнейший стресс, умер папа, а спустя полгода внезапно погиб ее брат.Я дума. не надо объяснять что и здоровый человек такое с трудом перенесет. И снова летом начались приступы галлюцинаций, тревоги, страха и бессониц. Снова по назначению психотерапевта клапиксол но без дабавления АД хотя в прошлые приступы они были, уверена что это наплевательское отношение нашли препарат который останавливает развитие галлюцинаций и на этом все. Но в этом году маме стало хуже она внезапно потеряла интерес ко всему перестала что либо делать по дому общаться с соседями смотреть телевизор,ей все стало не интересно и она объясняла это отсутсвием сил ,и стала все больше лежать жалуясь на то что не понимает что происходит начались жалобы на жжение в голове то тут то там появляющихся различных болях,общее состояние недомогания и просьбы помочь.Мы снова отправились к ее участковому психотерапевту которая прописала ленуксин. и тут началась наша каторга 5 дней она принимала с 24.07 по 5мг. прочитав инструкции ждали по бочек но все было терпимо хотя ее мучала жуткая бессоница общее недомогание состояния страха тревоги и все той же аппатии ко всему. спустя неделю перешли на 10 мг и понеслось, ватная голова как в тумане. жжение. тошнота головкружение немение руки или ноги жалобы что я ничего не соображаю я как дурочка бессоница и страх что сходит с ума. постоянные слезы в течение дня я просила ее подметить это постоянное состояние или оно зависит от приема таблеток она говорит что с утра выпивает ее и почти сразу плохо но я понимаю что так не может быть таблетка не дала еще своего действия но общая картина такая что с утра до 9-10 ей еще терпимо а после все выше указанные симптомы и так весь день в течнение дня я по 10 раз разговариваю с ней по телефону и из них только пару раз когда я очень стараюсь отвлечь ее от ее состояния это получаеся но как только кладу трубку она возвращается в свои страхи сойти с ума трвеоги что ей совсем плохо. Обратились снова к врачу она прописала к ленуксину (10мг)10 дней колоть релиум и 10 дней пить тералиджин конечно после релиума мама была как зомби но хотя бы могла спать прошло 10 дней состояние лучше не стало а врач ушла в отпуск на месяц. мы не знаем что делать мама просит о помощи что ей совсем плохо и она не может больше выносить такое состояние тошноты позывы на рвоту головкружение жжение в голове постоянные тревоги и т.д. Доктор я как смогла описала ситуацию. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Комментарии

  • отредактировано August 2014
    Сложный случай. Почему так ? Ваша мама в возрасте 56 лет перенесла инсульт с левосторонней гемиплегией, затем ежегодно у вашей мамы имели место психотические вспышки, которые я могу обозначить, как органический галлюциноз ( F06.0 ), которые лечили нейролептиком клопиксолом в комбинации с антидепрессантом амитриптилином или без него.

    Препарат помогал и возбуждение с галлюцинациями исчезали.

    В этом году после ряда потрясений у вашей мамы к психозу присоединилась депрессия. Доктор верно назначил вашей маме антидепрессант эсциталопрам, но он не только не помог вашей маме выйти из депрессии, но даже ухудшил её состояние.

    Думаю, что вашей маме к 10 мг эсциталопрама имеет смысл добавить на ночь 0.5- 1 мг рисперидона или 2.5-5 мг оланзапина. Добавление к антидепрессанту одного из атипичных антипсихотиков может усилить антидепрессивный эффект ленуксина, уменьшить тревогу и нормализовать ночной сон. Что до сна, то в этом отношении оланзапин предпочтительней рисперидона.

    Поскольку я не имею большого опыта в области геронтопсихиатрии ( вашей маме сейчас 62 года ) и у неё, возможно, что на фоне органического поражения мозга ( атеросклероз, последствия перенесенного правостороннего мозгового инсульта ) уже развиваются либо начальные проявления васкулярной деменции, либо же на органический психоз наложились проявления органической депрессии, то я не могу дать вам каких-то исчерпывающих лечебных рекомендаций, это может сделать исключительно лишь ваш реальный врач-геронтолог - психиатр.

    Что я могу лишь добавить к сказанному мной, так это то, что и антидепрессант, и один из антипсихотиков должны приниматься вашей мамой постоянно, в поддерживающих дозах.

    Кроме того, как мне кажется, ваша мама нуждается в психо-социальной поддержке, вы сами сообщаете о том, что маме особенно плохо, когда она одна, когда вы с ней общаетесь она вновь погружается в свои мысли страхи.

    Особенно, как я думаю, на вашу маму негативно повлияла смерть вашего отца, что и вызвало появление депрессии. Это встречается часто с людьми, прожившими длительно вместе. После смерти одного из супругов у оставшегося и не совсем занятого чем-то ( внуками, хозяйством, etc ) развивается депрессия, которая не совсем уступает действию медикаментов.

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.