Начало Бесплатный вопрос

отзывы пользователей

Форум

Доктор очень серьезно подошел к вопросу, уточнил диагноз, лечение буду уточнять.

Форум

Хочу поблагодарить Доктора. Вы самый лучший, самый добрый и отзывчивый! Огромное спасибо вам.

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype

Депрессия. Переход с венлафаксина на эсциталопрам

Бесплатная консультация психиатра

Здравствуйте, уважаемый доктор Джордж! Я Вам еще никогда не писала, но на протяжении 7 лет читаю Ваш форум. Когда-то, когда я еще знала о своей болезни очень мало, благодаря Вашей работе я многое поняла. Пожалуй, Вашему труду нет аналогов в интернете, и Ваш авторитет в этой области для меня очень высок.

Ну, от дифирамбов (впрочем, очень заслуженных) перейду к сути). Мне 39 лет, дочери 15 лет, живу в «гостевом браке» - муж гражданин другой страны. По образованию я медицинский психолог. Когда-то было множество планов реализовать себя в этой специальности, но как-то они в одночасье рухнули, когда я разводилась с мужем в течение 2004-2007 годов, и больше не вернулись…

С детства я была неуверенным в себе ребенком, что связываю, в том числе с тем, что мои родители часто уезжали в длительные командировки, а меня оставляли практически с чужими людьми. Я очень страдала в их отсутствие, а их приезд был для меня большой радостью. Потом я как-то все это «переросла» и до 30 лет была очень общительной, уверенной, целеустремленной. Впрочем, как я сейчас понимаю, были и энергетические спады, но, по сегодняшним ощущениям, в пределах нормы.

Настоящий ад для меня начался, когда я узнала об измене мужа. В одночасье вся моя уверенность рухнула, и я опять почувствовала себя все той же заброшенной беспомощной маленькой девочкой. Моя мама давно умерла от онкологии, а папе тогда было около 80 лет, больше никаких родственников. В течение трех лет состояние усугублялось, ни дня не проходило без сильной тревоги и тоски, появились панические атаки, из-за чего в конце концов (я была военнослужащей 12 лет), без особых успехов пролечившись в госпитале сначала с диагнозом «кратковременная депрессивная реакция», через полгода была уволена с диагнозом «циклотимия». У меня была достаточно ответственная должность, и ждать, пока я «приду в себя» никто не собирался, и я их не осуждаю.

Потом я перележала в нескольких больницах в течение 2 лет раз 7. Там мне становилось легче, но все возвращалось через месяц после выписки. Все изменилось, когда я, попав на Ваш форум, буквально сама себе назначила сертралин. Через 2 месяца я стала совсем другим человеком, стала писать статьи в интернете, активно общаться, хотя агорафобия никуда не делась. Потом я 3 года пила флуоксетин, который мне тоже помогал, сохранялось стабильное настроение. За это время я познакомилась со своим мужем. У него много достоинств, но мы с ним расходимся во взглядах на жизнь. Как Вы, наверное, уже поняли, я творческого, интеллектуального склада, а он большой поклонник (именно так!) физического труда, хотя он очень умен и пытлив от природы. Сначала эта разница сглаживалась, а теперь стала реальной проблемой. Я не могу уехать из Харькова из-за дочери-подростка и пожилого отца, из-за которого очень переживаю (ему сейчас 86 лет и он все больше нуждается в моем уходе). Хотя понимаю, что это только одна из причин – я не хочу жить в деревне, «не своей жизнью» и не со своим режимом, а муж не может переехать ко мне из-за работы, пожилой мамы и опять же - огромной привычки к сельской жизни. Встречаемся все реже и реже, особенно все усугубилось после проблем с пересечением границы для него. Но расставаться с ним я не хочу.

Флуоксетин в минимальной дозе 20 мг помогал мне до осени прошлого года. Тогда меня опять свалила сильная депрессия, которая немного отступила после лечения флуоксетин 40 мг + амитриптилин 25-50 мг. Весной опять все повторилось. Я пролежала в отделении неврозов и ПС (поняла, что это «мое отделение») на базе НИИ неврологии и психиатрии (очень известный институт в Харькове, Вы его наверняка знаете). Там я пила пароксетин 20 мг (1 таб.) + фенибут 2 таб. + занятия в группе каждый день+экспозиционная терапия+»наркогипноз». Выписалась я с состоянием «на слабую четверочку». Пароксетин я пропила 2 месяца, доведя до 2 таблеток, но он как-то усиливал тревогу, а апатию не убирал.

Недавно я посетила опять своего лечащего врача, она мне назначила венлафаксин 37,5, через 2 недели 75, еще через 2 - 112,5. Больше я ей не звонила, сама добавила еще 37,5, но состояние оставляет желать лучшего. Пью около 2 месяцев. Я знаю, что венлафаксин можно доводить до максимальной дозы, но все больше понимаю, что его действие (состояние бесплодной взбудораженности) с сохранением симптомов депрессии мне не внушает доверия. И потом, для меня это очень дорого. Я никогда не пила ципралекс. Знаю, что Вы ему очень доверяете. Есть небольшая проблема: моя доктор меня не совсем устраивает, а просить о смене врача в том же отделении мне очень неудобно в этическом плане. Она неплохой человек и специалист, но для меня слишком инертна, поэтому я больше не хочу ей звонить. Последний диагноз у меня был «тревожно-фобическое расстройство, астенический синдром», о БАР ничего не говорилось. Гипоманий у меня уже не было лет 5, а если и были, то я их вполне контролировала и понимала, что это «оно» - ощущение простого человеческого счастья без вреда для окружающих и меня самой. Я вообще никогда не теряла над собой контроль в этом плане.

В общем, я хочу перейти на эсциталопрам (у нас это эзопрам 10 или 20 мг). Сейчас у меня такие симптомы: постоянные головные боли от слабых до мигренеподобных, тревога по утрам, бесплодная взбудораженность, отсутствие энергии, ощущение собственной несостоятельности, потеря вкуса к жизни, отсутствие каких-либо стремлений, интересов, нежелание выходить из дома (хотя ПА у меня не было уже очень давно, страх ее сохраняется), вообще ощущение полной бессмысленности моей жизни. После 6 вечера состояние становится похоже на «нормального человека», возникают планы, могу улыбаться, но все это до ближайшего утра. Иногда специально стараюсь ложиться попозже, чтобы «побыть человеком» подольше. С дочерью, отцом и мужем у меня отношения хорошие, хотя муж не совсем понимает, как это. Он все еще очень хочет, чтобы я к нему переехала и хочет ребенка (а я из-за своей нестабильности – нет).

Сопутствующие заболевания: хр. холецистит, дискенезия, гастрит с детства. Аутоиммунный тиреоидит, гипофункция ЩЖ. Органических патологий ЦНС нет, ВСД.
Я уже приобрела эзопрам 10 мг, у меня есть фенибут, флюанксол (пыталась пить его в дозе 0,5-1 мг по назначению врача с венлафаксином, но пока ничего не поняла), гидазепам (пью очень редко в мин. дозе как «скорую помощь»), еще остается 8 таб. венлафаксина по 75 мг. Теперь только жду Вашего назначения)

Извините, что много написала, у Вас, без сомнений, мало времени на долгое чтение, но с другой стороны я понимаю, что любая мелочь может быть важна для постановки диагноза. Заранее большое спасибо и всего Вам самого хорошего!

Комментарии

• отредактировано более чем десять лет назад
    Касательно диагноза вашего заболевания, судя по клиническим проявлениям вашего заболевания у вас, несомнено, имеется эндогения, как минимум, тревожно-фобического плана.

Что касается выставленного вам диагноза циклотимии, ничего сказать не могу, вашим тогдашним докторам было виднее.

А вот, что мешает вам, с моей точки зрения, стабилизировать надолго ваше душевное состояние так это приобретенные вами в детстве в период отсутствия ваших родителей во время их длительных командировок особенности реагирования на угрозу остаться одной ( родители, ваш первый супруг, после измены которого у вас и дебютировало ваше заболевание, причем, с моей точки зрения, первый диагноз, выставленный вам в госпитале - краткосрочная депрессивная реакция - был совершенно верный ).

Да и нынешнее ваше семейное положение, как бы повторяет условия вашего детства, когда родители был в отъезде и за вами приглядывали чужие люди. Явная угроза остаться одной или быть предоставленной самой себе после измены вашего первого супруга и вызвало у вас развитие первого депрессивного шуба в рамках расстройства адаптации и с тех пор, несмотря на относительно регулярно проводимое вами лечение, вам так и не удалось вернуться к вашему до болезненному уровню.

Итак, вы можете меня спросить, а к чему это я пишу ? Ответ прост, кроме медикаментозного лечения вам необходима и психотерапия.

Теперь несколько слов о медикаментозной терапии: я поддерживаю ваше решение провести терапию эсциталопрамом, подобрав его лечебную для вас дозу по следующей схеме: 2.5 мг - 7 дней, 2.5/5 мг через день - 7 дней, 5 мг ежедневно - 7 дней,
    5/10 мг через день - 7 дней, 10 мг - 14 дней, 10/15 мг через день - 14 дней, 15 мг ежедневно - 28 дней.

Ваша задача - из всех испытанных вами схем лечения остановиться на той из них, на которой ваше состояние станет более-менее приемлемо.

Кроме то, в связи с гипотиреозом вам в обязательном порядке необходимо одновременно с эсциталопрамом приимать L- Thyroxin.

Кроме того, думаю, что после подбора вами оптимальной дозы эзопрама вам придется добавить к ней либо оксапин ( нормотимик ) в суточной дозе 75-150 мг, либо кветиапин в вечерней дозе 25-50 мг.