Помогите!

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит медикаментозные и психотерапевтические консультации в Skype и форуме для более 2000 активных пациентов. Помощь
Здравствуйте доктор! помогите пожалуйста моему мужу! В детстве упал и перенес черепно мозговую травму,был перелом правой лобной кости и трещина в основании мозга это было 26.11.85г. , а 1 апреля 1986г. через год переболел минингоэнцефалитом с атеком и набуханием мозга, 3 дня был без сознания ему делали гемосорпцию 3 дня и 3 раза , после этого он пришел в себя и за сутки потерял слух это было в 1986 году. Имеет инвалидность 3 группы по потери слуха. сейчас мужу 39 лет до 36 лет он жил хорошо, голова у него хорошо работала был очень грамотным , много читал, очень интересовался политикой, был подкован во всем, все всегда говорили ну надоже как он много знает, цифры большие в уме считал, работал, радовался жизни , друзья, у нас есть ребенок 10 лет все это время он жил нормальной полноценной жизнью. Еще он на выходных выпивал, но в больших колличествах с друзьями , говорил мне же надо расслабиться , отдохнуть, но в рабочии дни о выпивке и не думал. Иногда он любил попровлять вещи чтоб они ровно стояли, любил чистоту и порядок, но это его все радовало, тоесть в этом мы не видели проблемму здоровья. Но в 36 лет у него случилась депресия первый раз попал в психиотрическое отделение лечился велаксином и ему он помог , стал опять жить полноценной жизнью, пил его 2 года, состояние улучшилось, но не достигло ремиссии, он прекратил пить лекарства из-за увеличения массы тела. 3 месяца чувствовал себя удовлетворительно, после чего ощутил тревогу, снижения настроения, апатию. через месяц наросла тревога доходящая до ажитированной. Значительно снизилась бытовая социальная адаптация. Предъявляет жалобы на тревогу, страх за сомочувствие , снижение настроения,безрадостность, отсутствие желания чем либо заниматся, навязчивые перепроверки совершаемых действий, стремление расставить вещи по местам, дискомфорт при виде беспорядка, мусора. Мышление по структуре и содержанию грубо не нарушено, однако, отличается ригидностью. Психопродуктивной симптоматики не наблюдается. Функция памяти грубо не нарушена, но считает что память у него ухудшается говорит не помню вчерашний день, внимание рассеяное , быстро истощаемое. Критичен к своему состоянию. Еще он патологически фиксирован на своем самочувствии, что оказывает влияние на течение заболевания. Он все время лежит , говорит , что не дееспособен, что с трудом умывается, нет аппетита на здоровую еду , только на сладкое. Постоянно чувствует тревогу дезаринтерован в пространстве. на улицу выходить один боится, страх всего, но иногда через себя что то делает, и на улицу может выйти через себя! Когда он бросил пить лекарства и после 3х месяцев он побежал не к своему врачу , а к профессору он перепробовал много антидепресантов, они ему тоже не помогли, потом мы пошли к другому врачу невропатологу он ему назначил клоназепам и феварин, месяц пил и совсем плохо стало перестал спать все время мысли, мысли за жизнь , тревога и паника совсем не уходила , он бросил все лекарства 3 недели жили как в аду , думали что надо просто перетерпеть, но это все не помогло, и тогда мы обратились к своему первому врачу , легли в дневной стационар ему назначили капильницы феназипам, реамберин, мексидол, кортексин, мильдронат, глиателин, таблетки спитомин, капли рисполепт и назначили антидепрессант бринтеликс, от которого через месяц пришлось отказать, так как он очень заводил и в глазах жизнь была как стеклянная, и она пугала. Сейчас принимает велаксин 375, ремерон 30 мг 3/4 на ночь, атаракс 25 мг по 1 таб. 3 раза в день ,эголанзу 5 мг. по 1/2 3 раза в день, трилептал 150 мг. по 1 таб. 2 раза в день . сейчас вообще становится овощью мы даже не поймем лучше ему или хуже, или совсем ему ничего не помогет, пьем мы эту схему уже месяц. Помогите пожалуйста, ничего не может делать, так и лежит без сил 2 месяца. Характер у него боевой, всегда был в переди даже слышаших людей, всегда все делал сам у него автомойка, шиномонтаж, бизнес вел сам, я иногда помогала если была нужна моя помощь , а вообще все сам делал. Помогите пожалуйста спасти моего мужа , все близкие и родители уже не знают , что делать. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!
«1345678

Комментарии

  • отредактировано Tuesday 3 Jan в 20:47
    Вначале пару слов о диагнозе заболевания у вашего мужа: органическое депрессивное расстройство F06.32.

    Как лечить вашего супруга ? Думаю, что вы можете оставить венлафаксин, но принимать его лучше в пролонгированной форме по схеме: утром 225 мг и вечером 150 мг, продолжить также приём трилептала по 150 -75 мг дважды в день ( утром и вечером либо по 150 мг , либо по 75 мг), а на ночь принимать, либо 150-200 мг кветиапина или же 2.5-5 мг оланзапина. Приём остальных медикаментов полностью прекратить.

    В " овощ " вашего супруга превратил трехразовый приём оланзапина в суточной дозе 7.5 мг в комбинации с 75 мг атаркса в сутки по 25 мг три раза в день. Седативный эффект этих препаратов усиливал также и вечерний приём 22.5 мг миртазапина.
  • Спасибо доктор за быстрый ответ! только можно уточнить , так что ремерон нам сегодня полностью отменить и атаракс, можно ли их сразу прекратить или уменьшать дозу постепенно? Просто до лечения он вообще не спал ни днем не ночью, а только была истерика и тревога. Еще муж не может смотреть телевизор говорит , что ему больно и пугает жизнь, читать тоже не может , живет в постоянном нервном напряжении, все время проверяет волосы выпадают или нет , на этом он тоже зациклен, можете еще сказать почему он не может кушать обычную еду? СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА ОТКЛИК!
  • При обострении депрессии исчезает аппетит и больному не хочется есть. Небольшое чувство голода, обычно, возникает поздно вечером. То же самое касается и интересов в жизни, они исчезают, доминирует апатия, страх и безрадостность.

    Что касается отмены миртазапина и атаракса ? Как это сделать лучше ? Лучше одномоментно прекратить приём этих препаратов, но в этом случае высок риск развития синдрома отмены, хотя вечерний приём кветиапина или оланзапина в указанных мной дозах, должен, по идее, смягчить его проявления.

    Но можно прекращать их приём и постепенно, вначале прекратить приём атаракса, а затем плавно отменять приём и миртазапина. В этом случае синдром отмены также возможен, но он будет намного мягче.
  • Здравствуйте доктор. Скажите, как быть с апатией которая идет на все, совсем нет уверенности в себе, даже купатся и то через себя, невозможность полноценно питаться, чем либо заниматся, и постоянный страх и ступор, лежу дома, очень тяжело психически, и физически, выйти никуда не могу, начинает колотить, это меня накручивает, а у меня работа, автомойка, только вечером с женой делаю вылазку. Беспокоит все, что выпадают волосы, наберу большую массу тела, кончатся какие либо вещи-материалы, и я не смогу их сам купить, беспокоит что из-за меня очень плохо родным. Жду ночи, что бы уйти от этого кошмара. С виду, родные во мне не видят больного, говорят что выгляжу хорошо, а на самом деле внутри просто ад. Еще весной все было хорошо, был уверен в себе, работал, делал дела, и не мог себе представить, что после плавного ухода от велаксина, и похудения на 22 кг, теперь как будто это не со мной, какоето жалкое существование. Уйти от атаракса и миртазапина вчера не смог, не мог заснуть, у меня психоз на лекарства, боюсь бросать, боюсь что зашибет, как раньше, я мнительный, и боюсь что мой врачь будет не доволен. Доктор, скажите, меня правильно лечат? или нужно что то поменять? Заранее спасибо за ответ, надеюсь на Вашу помощь.
  • отредактировано Saturday 7 Jan в 23:07
    В принципе, вас лечат верно, за исключением слишком большого числа медикаментов, да ещё и в гигантских дозах. А что можно изменить в вашей терапии, то об этом я уже вам написал чуть выше в своем ответе от 2 января 2017 года.

    Что вы ещё можете сделать, так это вместо венлафаксина ретард достать антидепрессант бупропион XL и принимать его рано утром по 150-300 мг вместо венлафаксина ретард. Конечно, если сможете этот антидепрессант достать. Или добавить к 300 мг венлафаксина ретард утром 5--10 мг эсциталопрама.

    К сожалению, как я и предполагал, вы не сможете прекратить приём атаракса и миртазапина из-за бессонницы в рамках развившегося у вас при прекращении лечения ими синдрома отмены.

    Но прекратить дневной приём оланзапина вам просто необходимо, в противном случае, вялость и апатия днем у вас никуда не денутся.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.