Начало Лечение у доктора

отзывы пользователей

Скайп

Хочу поблагодарить доктора Горбатова за такой нужный проект, как консультации в скайпе. Прежде всего, доктор - опытный и грамотны…

Админ

Всегда какие то недорозумения

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype

 

Хронические боли в животе, депрессия.

Бесплатная консультация психиатра

Здравствуйте, доктор! Попробую описать проблему.
Моя супруга Ира, уже лет 15 страдает хроническими болями в животе. Вначале это было нечасто и непродолжительно. Но со временем стало нарастать и по частоте и по продолжительности и по интенсивности болей. Всевозможные обследования и попытки лечения тех или иных казалось-бы причин, ничем не заканчивалось. Боли оставались. Пробовали все, обследовали весь ЖКТ и сверху (гастроскопия) и снизу (колоноскопия) и видео-капсулу глотали, чтоб исключить органику в тонком кишечнике, все сосуды в области локализации болей проверили, не говоря уже о КТ и МРТ. И никаких существенных патологий не выявили. Один из врачей после очередного такого осмотра вынес заключение, что лечить надо голову, и проблема связана с мозгом, а по его части проблем он не выявил.
Так как боли не отпускали, пробовали иглоукалывание, бывали моменты просвета. Однажды после очередного курса «иголок» боли ушли. Их не было месяца три. Даже показалось что вот оно решение, пусть иголки, пусть на постоянной основе, лишь бы помогало. Но боль вернулась, и иголки уже не помогали. Наступил момент, что они настолько усилились, что пришлось ехать в абдоминальную хирургию, где профессор вынес вердикт, что эти боли по причине дуоденостаза. Как он сказал, что у супруги большая врожденная двенадцатиперстная кишка, и все боли связаны с этим. Была сделана операция по резекции желудка по Бильрот II. Но уже в день после завершения операции, когда отошел наркоз, боли вернулись.
Потом случайно заметили, что фенозипам спасает от болей. Т.е. курсовой прием на какое-то время их убирал. Когда боли возвращались, повторяли курс. Так прошло какое-то время. Затем стало понятно, что стала проявляться депрессия. Уже обратившись к психиаторам, и то только со временем поняли, что спасает от болей прием эглонила (бетамакс) в дозировке 50 мг. НО это потом, а сначала были дозы 600-800мг/в сутки. Только на этих дозах боль ушла, затем потихоньку опустили дозу до 50. Но пока это случилось, Ира вошла сильнейшую депрессию, ну и остальной букет побочек от эглонила: вес, молоко в грудях и т.п. Потом совмещали сероксат, с приемом эглонила не обращая внимания на повышенный пролактин, и какое-то время даже депрессии относительно не было. (Пробовали и другие АД, но продолжительно был сероксат и венлаксор). На вопрос о других решениях, без эглонила, все только руками разводили.
Была еще операция по поводу послеоперационных спаек, которых как оказалось не очень то, и много было. Пробовали прекращать прием эглонила, так как груди просто разрывались, опускали пролактин принимая достинекс, но как только переставала болеть грудь - начинались боли в животе. Консультировались у разных врачей, психиатрическо-неврологического направления, пока однажды не назначили замену венлаксора с эглонилом на амитриплилин. И боли ушли, и даже депрессия почти ушла на дозе в 75мг, но пришли побочки, наверное, все, что есть в аннотации к препарату: набор веса, пониженное давление 70-50, высокий пульс, тремор, потоотделение, запор…
Уже сами стали искать замену в интернете, в такой вот Молдове мы живем (( . Нашли анафранил, согласовали с врачом переход на этот препарат и на той же дозе 75мг, болей нет, но депрессия есть, пульс 110, бессоница, паника. Только прием 0,5 таблетки клонозепама помогает заснуть, чтобы мозг отдохнул. Но это 5-10 дней, но ведь больше его не будешь принимать. А без него беда. Из дома ни ногой, к Ире только очень близкие подруги могут зайти, остальных она не принимает, слезы истерики. Одна оставаться боится.
Это вкратце суть проблемы. Анафранил не более полугода принимать можно, но и он не все проблемы убирает. Отсюда и вопрос к вам даже, наверное, крик о помощи. Что делать, как порвать этот круг? Есть ли у вас варианты решения, какова последовательность? Скайп консультация, а затем ваш форум? Излечимо ли это вообще? Если нет, как какая терапия могла бы поддерживать приемлемое качество жизни, без болей и депрессий? Я видел на форуме у людей похожие проблемы, у Вас получилось решить их проблемы и облегчить жизнь, очень надеюсь на положительный результат и у нас.
ОГРОМНОЕ Вам спасибо!

Комментарии

  • Что я могу вам сказать, к сожалению, ваша история, является классической историей для учебника психиатрии для студентов в главе, посвященной клинике, диагностике и лечению соматоформных автономных расстройств.

    Похоже на то, что ваша супруга страдает соматофорным автономным расстройством в области верхнего и нижнего отделов ЖКТ F 45.31- 32.

    Дифференцировать необходимо с ГТР F41.1 и рецидивирующим депрессивным расстройством средней степени тяжести с соматическим синдромом F33.11.

    Конечно, лучше было бы, чтобы ваша Ирина страдала ГТР или даже F33.11, чем соматоформным автономным расстройством, поскольку последнее очень плохо уступает действию антидепрессантов и очень хорошо поддается действию алкоголя, бензодиазепиновых транквилизаторов и сульпирида.
    Несколько хуже действуют, так называемые ночные антидепрессанты с седативным эффектом, типа амитриптилина, доксепина, мианзерина, миртазапина, тразодона, мапротилина.

    Для уточнения диагноза заболевания у вашей супруги, а значит и назначения адекватного лечения было бы желательно провести консультацию с вашей супругой и вами в скайпе.

  • Вкратце резюмирую результаты нашей с вами сегодняшней беседы в скайпе:

    1) возможные причины для развития у Ирины заболевания:

    а) скомпрометированная наследственность по обеим родительским линиям:
    со стороны отца: дед, сам отец и его сестра страдали запойным пьянством ( дипсоманией ); со стороны матери - суицид у дяди.
    б) условия, в которых росла и развивалась Ирина в семье её родителей ( отец, страдающий хроническим алкоголизмом, в состоянии алкогольного опьянения избивающий мать на глазах у детей; матери приходилось вместе с детьми иногда ночевать вне дома, спасаясь от агрессии пьяного отца; частые ссоры между родителями, их развод в одиннадцатилетнем возрасте Ирины, вторичный брак матери и вновь пьющий отчим, ссорящийся с матерью; вечно занятая работой мать, перекладывающая воспитание дочери на старшую сестру, которая очень плохо относилась к Ирине и которую мать Ирины поддерживала и любила больше, чем Ирину; неудачный первый брак Ирины с изменяющим ей мужем и частыми ссорами с ним, эпизод сексуальной травмы, пережитой Ириной в возрасте 19 лет, развод с первым мужем и второй брак с нынешним супругом, с которым Ирина живет уже в течение 18 лет, конфликты с матерью, операция по поводу прободного аппендицита с перитонитом, автомобильная авария с конфликтом, после которой и дебютировало заболевание у Ирины, неприятие родителей второго мужа Ирины невестки ).

    История болезни: заболевание началось с болей в области брюшной полости, длительное и безуспешное лечение по их поводу у гастроэнтерологов и хирургов в течение 10 лет, с последующим обращением Ирины к психиатру с назначением антидепрессанта сероксата ( пароксетина ) и его приём в течение 10 лет с неполным лечебным эффектом, Боли продолжали беспокоить Ирину и ей даже было сделано две брюшных полостных операции, которые, не оказали никакого положительного эффекта на боли у Ирины.

    Одновременно с наличием болей в брюшной полости, которые не купировались, ни анальгетиками, ни пароксетином, ни венлафаксином и только частично уступали действию амитриптилина и кломипрамина в суточной дозе 75 мг, но при этом сопровождались выраженными анти холинергическими побочными эффектами, в клинической картине заболевания имели место эмоциональная нестабильность с частыми приступами рыданий, вспышками агрессивности по отношению в ребенку и мужу, оскорблениями в их адрес, бросанием предметов, страхом одиночества, невозможностью работать, пристрастием к соблюдению порядка, частыми уборками квартиры, плохим и часто меняющимся настроением, потерей интереса к жизни, апатией, избегающим поведением в социуме, нарушением ночного сна с использованием сон индуцирующих медикаментов.

    Во время беседы в скайпе Ирина ведет себя эмоционально нестабильно, частые приступы рыданий, сменяющиеся стабилизацией настроения и активным участием в беседе, во время беседы негативно реагирует на малейшие попытки убедить её в том, что необходимо продолжить лечение и попытаться научиться жить с болезнью, плачет, боится набрать вес на рекомендуемых её препаратах, часто уходит с места беседы, затем, успокоившись возвращается и продолжает участие в разговоре. Говорит, что не хочет мучится и готова умереть, не верит в положительные результаты рекомендованного её лечения.

    Предполагаемые диагнозы заболевания: на основании семейно-наследственной предрасположенности к душевным расстройствам, истории жизни и истории лечения я прихожу к заключению о том, что Ирина страдает хроническим соматоформным болевым расстройством F45. 4 и комбинированным личностным расстройством с чертами эмоционально нестабильного, истероидного и избегающего расстройств F61.0

    Рекомендуемая терапия: в первую очередь, Ирине необходимо смягчить проявления вторичного депрессивного симптомокомплекса в помощью базового антидепрессанта сероксата с подбором его лечебной для Ирины дозы по следующей схеме: 10 мг - 7 дней, 20 мг - 14 дней, 30 мг - 14 дней, 40 мг - 14 дней с последующим выбором его самой оптимальной для больной дозы из 4 протестированных и её приёмом в течение 6-9 месяцев. Одновременно с этим рекомендуется добавление к лечебной дозе сероксата нормотимика окскарбазепина, препарат трилептал и оксапин ( последний имеется в Украине ) с подбором его лечебной для Ирины дозы по следующей схеме: 75 мг вечером - 7 дней, 150 мг вечером - 7 дней, 75 мг утром и 150 мг вечером - 7 дней, 150 мг утром и 150 мг вечером - 7 дней с последующим выбором Ириной его самой оптимальной дозы из 4 опробованных. И после того, как с помощью этого лечения удастся смягчить проявления депрессии и стабилизировать эмоциональность у Ирины, добавить на ночь один из следующих ночных антидепрессантов с выраженным седативным действием миртазапин в вечерней дозе 30 мг или миасер ( имеется в Украине ) в дозе 15-30 мг.

    И на завершающем этапе лечения добавление к медикаментам когнитивно-поведенческой терапии.
  • Здравствуйте Доктор!
    После нашей с вами беседы 6 апреля по скайпу, начали принимать лечение, которое вы назначили. Начали принимать, так как мы говорили в беседе, а не в вашем назначении в письменном виде, а именно 25 мг анафранила утром, 25 днем и на ночь 30мг миасера. Хотелось бы конечно перейти на сероксат, но Ира боится что он не снимет болевой синдром.
    Побоялись, что при переходе на сероксат возникнет синдром отмены, опять будут панические атаки, а они только прошли. Это было при переходе с амитриптилина на анафранил, и сейчас опять это пережить побоялись. К дате нашей беседы только неделя как анафранил начал действовать. Еще была боязнь что пока будет наращиваться доза сероксата усилятся боли. В принципе уменьшив дозу анафранила с 75 мг на 50 мг, через несколько дней приема, боли в правой области живота усилились. Т.е. если на 75 мг анафранила болей почти не было или были терпимы, то на 50 мг они есть. Хотя возможно что болей почти не было из-за того что Ира очень мало ела, на начальном этапе приема анафранила у нее было какое-то отвращение к еде.
    За прошедшее время, 10 дней лечения по новой схеме появился ночной сон. Сон не крепкий, тревожный, не стабильный: 1 ночь сон долгий, вторую – короткий прерывистый не глубокий, но хорошо, что он хотя бы есть. Дневное состояние тревожно – возбужденное. Есть ли у Вас рекомендации по препаратам, которые могли бы успокоить перевозбужденное дневное состояние?
    В отношении депрессии можно сказать, что Ира вышла из нее, ну или близко к этому. Стала выходить на улицу. Но имеют место проявления побочных эффектов. Потливость, колотится сердце, давление почему-то выросло, хотя инструкции пишут, что возможно наоборот падение давления, появились головные боли.
    И вот что еще, в отношении нормотимика окскарбазепина. Противосудорожные препараты назначались ранее, какие дозировки и схемы лечения найти не удалось, но эффект не почувствовали, возможно из-за малой длительности приема, но состояние от их приема было по словам Иры ужасное и эффекта на боль препарат не оказывал.
    Вообще описывать состояние письменно достаточно сложно. Возможно, я что-то не в полной мере описал, но в любом случае жду Ваши советы рекомендации и назначения. Спасибо!
  • Как я вас об этом предупреждал во время беседы в скайпе, ожидать вам какого-то сверх прорыва в состоянии у Ирины не приходится, дай Бог, чтобы оно, по возможности, в максимальной степени смогло бы улучшиться.

    Это я к тому, чтобы вы не питали иллюзий и продолжали жить не только болезнью, а, по возможности, и обычной жизнью, не ожидая момента, когда наступит полное выздоровление, чтобы после него зажить наконец-то счастливой жизнью. Поскольку это ожидание может продлится всю жизнь, а жизнь так и закончится в ожидании улучшения.

    Теперь, что касается лечения. Думаю, что вы можете увеличить дозу кломипрамина до 75 мг в сутки ( утром 50 и в часов 15-16 дня 25 мг ), вечером продолжить приём миасера в дозе 30 мг и в обязательном порядке добавить к ним окскарбазепин, препарат трилептал или украинский оксапин, подобрав его лечебную для Ирины дозу по данной мной вам схеме.