Отзывы пользователей

Скайп

Доктор очень внимателен к деталям и мелочам. Побольше бы таких врачей!

Форум

Всегда приятно общаться с доктором

Скайп

Беседа состоялась ровно в назначенное время. Сама беседа длилась 4 часа, и надо отдать должное, терпения у доктора очен…

 

Ухудшение памяти после приема Карбамазепина.

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 2000 активных пациентов. Подробнее здесь...
Здравствуйте, доктор Горбатов! Меня зовут Светлана, 33 года, СПб. Диагноз: тревожно-депрессивное расстройство. Основная жалоба - хроническая бессонница. Длительность - 20 лет. Вот уже 5 месяцев принимаю: Фенибут 250 мг утро/вечер и Миртазапин 15 мг + Кветиапин 25 мг на ночь. На мой взгляд, это самая успешно подобранная комбинация. Сплю весьма и весьма сносно. Но прежде чем была подобрана эта удачная схема, я перепробовала немало препаратов. Что-то работало, что-то - нет. А вот предпоследняя комбинация изменила мою жизнь в худшую сторону, возможно, отчасти и по моей вине. В августе 2017 мне было назначено: на ночь амитриптилин 25 мг + феназепам 1 табл (не помню дозировку) + Карбамазепин 200 мг. Сон стал лучше совсем чуть-чуть и, чтобы добиться большего эффекта, я самовольно увеличила дозировку Карбамазепина до 400 мг в сутки. Спасть стала просто замечательно. НО!... пошла побочка. Зуд, дерматологические явления, проблемы со зрением. А самое главное - я начала жутко тормозить! Я испугалась и бросила принимать эти препараты. В общей сложности срок приема - 2 месяца. С момента отмены прошло 11 месяцев, а голова практически не восстановилась. У меня всегда была память, без преувеличения, великолепная! А теперь... Я даже разговаривать бегло не могу, спотыкаюсь, теряю нить разговора, пропала способность рассуждать. Что-то рассчитать вообще не могу. В январе 2018 было сильное ухудшение. Невролог назначил пикамилон + инъекции мексидола и кортексина. Голова восстановилась совсем чуть-чуть, незначительно. С начала этого месяца, по назначению невролога, принимаю: инъекции кортекисин+мексидол, пикамилон, ноопепт, танакан. Опять же, помогает, но совсем чуть-чуть.... В июле сделала МРТ головы - вообще без патологий. ЭЭГ - "Умеренные диффузные изменения бэа коры преимущественно ирритативного характера..." (как мне пояснили, это ерунда). Триплекс сосудов головы и шеи - "без значимой уз-патологии. Незначительная ассиметрия кровотока по позвоночным артериям...". По эндокринологии - аутоимунный тиреоидит (но кол-во АТ к ТПО очень маленькое, поэтому до гипотериоза ещё далеко). Биохимия и клиника в норме. Я уже не знаю, что мне делать!!! Я читала на форумах, что состояние отупения проходит после отмены Карбамазепина. Почему же у меня по-другому? Или у меня была такая интоксикация мозга, что последствия уже необратимы? Ходила у 3-м неврологам, никто ничего не понимает. Психиатр и психотерапевт намекают, что такое состояние из-за хронического напряжения и невроза. Но елки-палки, я в этом неврозе с 13-ти лет, а закоротило меня именно после Карбамазепина! Дело в том, что ранее я принимала и амитриптилин, и феназепам, и клоназепам, и всегда хорошо соображала. Вот пишу этот текст и аж тошнит от напряжения, болит и кружится голова, болят глаза. У меня есть ещё одно предположение: в течении 3-х лет я принимала Кветиапин по 100 мг на ночь. Может, я себе мозг повредила этим нейролептиком? В общем, доктор Горбатов, я в не знаю уже, что делать. Буду благодарна любым Вашим предположениям.

Комментарии

  • отредактировано Tuesday 25 Sep в 16:31
    Светлана, первое предположение, всплывшее у меня в голове после знакомства с вашим постом следующее: с 13 лет, практически в течение двадцати лет вашей жизни, вы страдаете хроническим нарушением ночного сна, по поводу которого вы постоянно принимаете разнообразные сон индуцирующие медикаменты в их разнообразных двойных или даже тройных сочетаниях, причем, эти препараты принадлежат к различным медикаментозным классам: атипичным антипсихотикам, бензодиазепиновым транквилизаторам, снотворным, анксиолитикам, так называемым ночным антидепрессантам с прямым сон модулирующим эффектам и стабилизаторам настроения противосудорожного ряда, причем, без учёта их нозологический принадлежности.

    Что я имею в виду говоря " без учёта их нозологический принадлежности " ? Только одно, а именно, что все упомянутые мной препараты, за исключением снотворных, обычно используются исключительно для лечения тех или иных нозологических форм заболеваний. Поясню на примерах: стабилизаторы настроения противосудорожного ряда, в вашем случае, это карбамазепин, обычно используются при лечении эпилепсии, невралгий разнообразной локализации, биполярного аффективного расстройства и эмоционально-нестабильного личностного расстройства пограничного типа; атипичные антипсихотики, в вашем случае, это кветиапин, обычно используются для лечения психопатических расстройств ( шизофрении, мании ); бензодиазепиновые транквилизаторы, в вашем случае это феназепам и клоназепам, обычно назначаются в качестве препаратов прикрытия в течение не более 2-3 недель при тревожно-фобических расстройствах; антидеперссанты, в вашем случае, это амитриптилин и миртазапин, обычно назначаются для лечения тревожно-депрессивных расстройств.

    Как видите, по своему лечебному эффекту они оказывают воздействие на различные типы нейрорецепторов и нейромедиаторов. Но их объединяет лишь одно, а именно, что все они одновременно с этим обладают, так называемым прямым и не специфическим сон модулирующим или сон индуцирующим эффектом. Говоря иными и всем понятными словами - улучшают ночной сон.

    Теперь я задам вам один вопрос: вы страдаете с 13 летнего возраста нарушением ночного сна, а вопрос следующий, в рамках какого основного душевного заболевания у вас возникла бессонница, как один из многих его симптомов ? Кто -то из ваших лечащих докторов пытался в течение 20 лет разобраться в том, в рамках какого основного заболевания у вас нарушился ночной сон и провести вам патогенетическую терапию этого заболевания?

    Или же, как я это предполагаю, идя вам навстречу, вернее говоря, вашему основному требованию, нормализовать вам ночной сон, преследовали только эту цель и ограничивались именно этим в своих медикаментозных назначениях, вместо того, чтобы попытаться вначале диагностировать ваше основное заболевание, одним из проявлений которого и было нарушение у вас ночного сна, пролечить его патогенетически или причинно и, тем самым, устранив его, нормализовать надолго и ваш ночной сон ?

    А тут мы с вами вступаем уже на скользкий путь спекулятивных предположений-объяснений. Что я имею в виду ? Я имею в виду то, что, в связи с длительным симптоматическим и бесконтрольным использованием многочисленных медикаментов психотропного ряда ваши лечащие доктора возможно, что

    а) привели вашу мозговую рецепторную систему к коллапсу, что и результировалось в снижении у вас ваших когнитивных возможностей либо

    б) не проводя на протяжении двадцати лет патогенетическую терапию вашего основного душевного расстройства, а ограничившись исключительно лишь симптоматическим воздействием на один из самых мешающих вам в жизни его симптомов, бессонницу, привели ваше заболевание к его логическому завершению, а именно, к начальному проявлению раннего слабоумия или выражаясь более утонченно, к начальному проявлению ранней деменции ( dementia praecox ).

    Что вам делать ? Я думаю, что вам имеет смысл обратиться или лучше всего госпитализироваться в одно из реномированных психиатрических учреждений большого города , в котором вы живёте с целью, наконец-то:

    а) провести диагностику вашего первичного душевного расстройства, существующего у вас с возраста тринадцати лет и наконец-то начать его лечить, а не лечить лишь один из его симптомов в виде бессонницы;
    или же
    б) разобраться, в чем кроется причина наступившего у вас в августе прошлого года снижения когнитивной функции мозга.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.