Отзывы пользователей

Скайп

Огромное спасибо Вам дорогой доктор Горбатов! Крепкого здоровья и успехов! С уважением и благодарнастью, Эллена

Скайп

Консультацией довольна. Беседа прошла очень остоятельно. Доктор поставил диагноз, назначил лечение. Буду надеяться, чт…

Скайп

Здоровья такому специалисту и профессионалу широкого профиля и отдельное спасибо,как человеку с доброй и мудрой душой! …

 

Запрос консультации

Доктор Горбатов с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 12000 пациентов. Подробнее здесь...
отредактировано December 2008 Раздел: Доктор Горбатов
Добрый день, доктор.
Прошу Ваших комментариев по поводу моего состояния.
Ниже привожу краткую историю болезни:

- Нервное и беспокойное детство. Часто просыпался по ночам и плакал, ходил во сне. Лечился у невропатолога. Органических изменений мозга не обнаружено. Проблемы в семье в отношениях между родителями. Глубоко переживал.

- Первые проявления навязчивых состояний - 1998 год. Совпало с разрывом с девушкой и началом (через 2 недели) острого гепатита В. Проявлялось в желании и одновременно в боязни причинить вред окружающим и себе с помощью острых предметов(нож, вилка и тд). Забылось через некоторое время.

- В последующие 2 года навязчивые состояния возникали периодически и проявлялись в желании совершить необдуманный и необычный поступок на публике. Были 1-2 раза состояния дереализации в течение 2-х недель. Приступы иппохондрии: боязнь заболеть различными болезнями - несколько раз в течении 3-х недель. В это время был на приеме у психиатра. Был выписан ксанакс. Пропил его недолго. Жил в маленьком городке, где психотерапевтов не было.

- В 2000 году на моих глазах от сердечной недостаточности умирает отец. После этого развилась сильная иппохондрия, сочетаемая с паническими атаками.
Боялся сердечного приступа или инсульта. Усилились навязчивые состояния на публике ( в аудитории университета), появился сильнейший страх высоты (боялся потерять контроль и прыгнуть).

- Иппохондрическое состояние продолжается до сих пор с периодами ремиссии. Сопровождается тревогой, напряженностью, повышенным АД. Бывают периоды
дереализации. В 2007 году открыл свой бизнес. Физическая и психоэмоциональная нагрузка увеличились. Участились приступы ПА. Был на приеме у психотерапевта в апреле 2008 года. Диагноз - нейроциркулярная дистония. Прописан рексетин. Но его отменил терапевт-гастролог из-за \\\"тяжести\\\" препарата, так как в это время были проблемы с желчным пузырем. 2 месяца пил бетамакс. В сентябре перешел на атаракс. Пил 2 месяца. Состояние улучшилось. Сошел с него. Снова появились ПА и тревоги.

В данный момент имеются состояние тревоги за свое здоровье, напряженность.
Из лекарств снова потребляю атаракс и по предписанию кардиолога Небилет(бетаблокатор).
Органических проблем, кроме пролапса митрального клапана 1-ой степени и легкой ассиметрии мозгового кровообращения (около 20%), нет.

Перечитал много литературы по психологии, ходил в клубы личностного роста, работал с аутогенными состояниями.
Все это очень хорошо помогло и продвинуло меня вперед, но на 100% не убрало навязчивости и иппохондрии.

Имею желание изменить свое состояние на стабильно спокойное.
Так как устал от него и теряю лишние силы на сопротивление, понижается работоспособность.

Какие препараты посоветуете, без побочных проявлений и с минимальной нагрузкой на печень?
По какой программе их принимать?

Стоит ли продолжать принимать атаракс?
У него есть долговременный эффект сохранения стабильного состояния?

Или необходимо переходить на серотониновые антидепрессанты?

Спасибо. Жду Вашего мнения.

Алексей.
«134

Комментарии

  • отредактировано November 2008
    Здравствуйте, Алексей,

    я всё-таки думаю, что Вам нужен серотониновый антидепрессант и рексетин хорошо подходит для этой цели.

    Почему я так говорю ? Дело в том, что навязчивости и фобии появляются в результате нехватки синаптического серотонина, поэтому и устранять их нужно путём повышения его уровня в синаптических пространствах мозга.

    Атаракс не в состоянии повлиять на уровень мозгового серотонина, поэтому он не в состоянии кардинально повлиять на Ваши страхи и навязчивости.

    Если Вы примите решение о начале лечения рексетином, то можете это сделать таким образом:

    10 мг - 7 дней, 20 мг - 14 дней, 30 мг - 14 дней, 40 мг - 21 день. После этого станет ясно, как Вам поступить дальше. Атаракс Вы можете принимать в период
    до начала действия рексетина.
  • отредактировано November 2008
    Рекомендуемое Вами время приема в днях означает длительность каждого периода приема препарата или количество дней от общего начала?
    Всю дозу необходимо принимать утром в один прием?

    И еще.
    У рексетина много \\\"побочек\\\", особенно на печень.
    Не хочу ее нагружать, вследствие перенесенного 10 лет назад гепатита В.
    Что подсказывает по этому поводу Ваш опыт и опыт Ваших пациентов?
    Имеются ли в продаже более \\\"мягкие\\\" серотониновые препараты?
  • отредактировано November 2008
    Все серотониновые АД в одинаковой степени действуют на печень и почки. Перенесенный Вами 10 лет тому назад гепатит \\\" В \\\", скорее всего, уже давно отзвучал. если к тому же, печеночные трансаминазы у Вас в норме, то Вы может без страха использовать рексетин.

    Второй вариант, применение ципралекса, более чистого серотонергического антидепрессанта, максимальная доза которого равна всего лишь 20 мг.

    Указанные мной периоды времени обозначают период приёма определенной дозы АД, а не общее число дней лечения.
  • отредактировано November 2008
    Добрый вечер, доктор.

    Ципралекс у нас в стране не сертифицирован и в продаже отсутствует.

    Потому принял решение начать принимать рексетин.

    Сегодня первый день.

    Через час после приема 0.5 таблетки началось легкое головокружение, и появился туман в голове.
    Потом все почти прошло, кроме небольшой головной боли и ощущения покачивания.
  • отредактировано November 2008
    Данное состояние можно считать нормой, и продолжать лечение?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.