Начало Бесплатный вопрос

отзывы пользователей

Скайп

Доктор единственный, кто из 10 психиатров поставил мне точный диагноз. Благодарю за понимание и ясность, буду лечиться :)

Скайп

Добрый вечер ) Хочу выразить огромную благодарность доктору Горбатову. Онлайн -консультация длилась три часа ,доктор детально ра…

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype

 

ОКР и депрессия

Бесплатная консультация психиатра

отредактировано более чем десять лет назад Раздел: Бесплатный вопрос
Здравствуйте, уважаемый доктор!

Очень прошу Вашей помощи, т.к. состояние мое критическое. Пожалуйста, отзовитесь!
У меня такая проблема. Все началось с детства, на что я как-то не обращал внимания, а именно: где-то с 11-12 лет у меня было какой-то стремление к порядку, все мои вещи, книги и т.д. я должен был ровно положить. Когда шел по улице, увидев какую-нибудь бумажку или собаку, я обязательно должен был обернуться, еще раз посмотреть на нее и покивать ей головой. Занимаясь акробатическим спортом, перед выполнением серьезного прыжка, я делал определенный ритуал, т.е. отшагивал назад, т.к. опасался, что если я этого не сделаю, то могу получить травму.
Определенные слова мне нужно было проговаривать про себя несколько раз, если бы я этого не делал, то испытывал бы чувство дискомфорта.
Я занимался экстремальными видами спорта (16-18 лет), прыгал с парашютом, с высокого моста на тарзанке и без нее. После окончания 1 курса института в 2007 году мне пришлось быть долго на солнце, занимаясь спортом. И где-то с этого момента моя мать стала замечать, что я стал говорить какие-то слова, казалось, что у меня идет голос, вроде мычания.
Все это время я постоянно аккуратно складывал и собирал, а иногда выкидывал некоторые мои вещи, стремясь к порядку, избавляясь от лишнего, ненужного. Затем я стал совершать движения руками. Эти жестикуляции, как и мой голос, помогали избавиться от чувства дискомфорта. При мочеиспускании, мне представлялось, что я мочеиспускаюсь на любимого или сильноуважаемого человека. Когда я писал, я обводил слова по несколько раз. Я был склонен к педантичности и сам, не осознавая этого, меня начало это мучить. Учился я все время на отлично, поступил в гос. тех. университет на гос. бюджет. Учиться было трудно, но я не бросал, получил диплом в 2009 году.
Где-то в 17-18 лет я стал представлять негативные ситуации, связанные с членами моей семьи. Эти ситуации для меня становились все более навязчивыми. В своем воображении я представлял, как кто-то из членов моей семьи тонет, а я их спасаю, помогая при этом своим голосом или жестикулируя руками. Я не мог проигнорировать эту навязчивость, от чего мои мысли учащались и становились все более навязчивыми.
Мы обращались ко многим психиатрам, но все время меня «отфутболивали» в больницу. Так я попал в психиатрическую больницу в марте-апреле 2005г. В больнице врачи меня не поняли и думали, что у меня бред и галлюцинации, но на самом деле, это были всего лишь навязчивые мысли. Там в течение 1,5 месяцев меня лечили следующим образом: 1) уколы аминазина(от которых сильно падало давление и я падал); 2) зипрекса;
3) коаксил. От этих препаратов, когда приходили мои родители, санитары выводили меня под руки.

Затем мне платно сделали МРТ головного мозга, обнаружили очаг дегенерации в правой лобной доле. (апрель, 2005 год)

Результат:
Исследование головного мозга выполнено в поперечных, сагиттальных и фронтальных проекциях, в T1, T2, Tirm последовательностях и в сосудистых программах.
Отмечается некоторое уплощение черепа в левой височно- теменной области.
Срединные структуры не смещены. В базально- парасагиттальных отделах правой лобной доли определяется овальной формы участок без четких контуров и границ, с высокоинтенсивным сигналом на Т2 и незначительно гипоинтенсивным на Т1 томограммах, 11x7x4.5мм. Окружающая паренхима мозга не изменена. Гиппокампы симметричны.
Прослеживается минимальное (сравнительное) расширение переднего отдела нижнего рога правого бокового желудочка. Остальные отделы желудочковой системы без особенностей.
Подпаутинные щели не расширены.
Селлярная область, гипофиз не изменены.
Зрительные нервы симметричны, ретробульбарное пространство свободно.
Структуры задней черепной ямки, ЧМН, краниоспинальный переход без патологии.
Придаточные пазухи носа нормальной пневматизации.

****************************************************
На серии MP- томограмм сосудов головного мозга, выполненных в режиме (3D TOF) анатомо- топографическое соотношение сосудов Виллизиев круга сохранена. Сосудистых петлеобразований не выявлено. Интенсивность MP-сигнала от кровотока в крупных сосудах обычная.
На MP- венограммах прослеживается небольшое снижение кровотока в левом поперечном синусе, других гемодинамически значимых изменений не отмечено.

Заключение: Очаг дегенерации в правой лобной доле.

Увидев этот результат врачи из псих. больницы сразу же выписали меня с диагнозом шизофрения. Расценить мой очаг невропатологи так и не смогли, назначили только энцефабол и поставили мигрень безауры (профессор-неврапотолог) Параллельно мне сделали УЗИ щитовидной железы. Были выявлено ее увеличение и узел. Д/з: диффузный узловой нетоксический зоб 1 степени. По рекомендации эндокринолога мы попали на консультацию к психиатру, очень пожилому доктору. Вот он и разобрался во мне. Поставил диагноз: ОКР и депрессия, сказав, что у меня слабая подкорковая область. Предложил мне лечение паксилом. Где-то месяц я пил, вроде бы стало легче, т.е. я стал меньше жестикулировать руками и «говорить» своим голосом, я стал без особого труда в своем воображении представлять, что я спасаю близкого человека. Последовали еще назначения: азалептин, хлорпротексин, мезепам, фенозепам.
Вот тут, находясь под впечатление от больницы, я испугался и бросил пить все препараты, хотя последние я пропил всего лишь неделю. Я не верил, что лекарства могут убрать посторонние мысли.
Я даже стал немного выпивать спиртное, хотя раньше никогда не пил. Это меня раскрепощало и немного отвлекало, но увлекаться этим я не стал, т.к. это не моё. На меня неплохо действовала чашка кофе.
До декабря 2008 года больше лекарств я не употреблял. Были моменты, когда я чувствовал себя нормально, но и иногда случались приступы агрессивности, раздраженности, плаксивости. У меня стало присутствовать чувство сильного сексуального возбуждения. Вообще, я по характеру очень замкнутый, немногословен, наверное, по наследству отца и деда, и в контакт с девушками мне было трудно входить.
Друзей у меня сейчас много. Они не замечают мою болезнь, т.к. я стараюсь контролировать себя, сдержать свои ритуалы. и в институте я отвлекаюсь. Но дома, видя своих родных, я не могу этого сделать. А в последнее время я меньше стал общаться с друзьями, т.к. мне стало трудно себя сдерживать, да и выйти из дома стало невозможно(это март-май 2009).
В августе 08 года я был в Геленджике, в аквапарке, очень сгорела голова на солнце. Вообще, мама заметила, что как я побуду на солнце, так у меня идет голос и мне становиться плохо.
И вот в конце декабря 2008 года мне стало совсем плохо, еще больше участились навязчивые мысли о моих близких(например, режут кого-то из близких, кто-то тонет и т.д.)
Меня стало мучить чувство раздраженности, взволнованности, а так же агрессии, потому что мои мысли- это всего лишь внутренние представления, но как сильно они действуют не меня и мои чувства. Я потерял много времени занимаясь ритуалами. Мне стало страшно вставать с кровати, перейти пороги, завязать шнурки, одеть одежду, помыться, умыться, т.к. я боюсь, каждое мое движение я должен совершить с хорошей мыслью, а если этого не получается, то я повторяю все снова. А мысли в воображении перестраивал на хорошее, при этом чувствуя взволнованность и раздраженность. Я понимаю бессмысленность этих мыслей, но поделать ничего не могу.
И вот мы опять обратились к другому психиатру(февраль 2009 г.), т.к. тот доктор умер.
Она назначила анафранил(25 мг-1 укол) и фенозепам (1 мл на ночь). Сначала, на первой неделе, было лучше, потом хуже. Затем она перевела на 2 табл. анафранила и на 1 укол фенозепама. Через 1 неделю добавила хлорпротексин, потом через 3 дня его отменила, т.к. я стал сильно тормозиться(мои мысли участились и я подолгу заставался в одном положении или месте) Так же было с трифтазином. Психиатр от лечения отказалась, т.к. мне лучше не было. В течение 1,5 недель снизили дозу анафранила, но фенозепам периодически кололи на ночь по ее совету. Мне стало совсем плохо. Из комнаты в комнату я переходил за 3-4 часа, в основном сидел у себя на кровати, не выходя из комнаты, не умывался, т.к. чем преодолеть пороги мне было легче сидеть на месте. Абсолютно во всем меня преследовали эти мысли, я даже не мог включить или выключить компьютер, сходить на кухню поесть, выйти из комнаты в туалет. Однажды я вышел с другом на улицу, опять случился приступ с мыслями, и я не мог часа 4 зайти домой. Я постоянно торможусь, застаиваюсь на порогах и т.д., т.к. мои мысли обостряются и мне их надо переделать, что бы выйти с хорошей мыслью.
Мама, входя в комнату, должна была по моему указанию несколько раз войти выйти, включить и выключить свет, я не давал даже открыть окно и т.д. Все члены моей семь забились в углы, что бы лишний раз не травмировать меня. Я даже не разрешал притрагиваться к себе.
Я сидел в комнате и плакал, откуда брались слезы я даже не знаю, или наоборот приступ агрессии. Телевизор смотреть я не могу, т.к. не воспринимаю. Меня асто мучает чувство холода.
Обратились к профессору, он назначил леривон, фенозепам, реланиум, нитрозепам.
Я побоялся пить такое кол-во транквилизаторов, т.к. не мог уже сойти с уколов фенозепама. Если мне не сделать укол на ночь, то все показания в инструкции возвращались ко мне по цепочке.

Так я опять попал в псих. больницу, но уже в открытое отделение – отделение неврозов(18 мая 09г.)Хотя доктор, который умер, предупреждал, не смотря на то, что сам проработал там 50 лет, «если попадешь еще в психбольницу-испортят до конца». Но что мне было делать? У нас в городе нет специалистов, разбирающихся в ОКР.
Сейчас меня лечат так: анафранил капельно
пирацетам
элениум 10 мг ×3 р. в день
клофранил 25 мг (1 табл.)
sol.реланиум 2,0 в\\\\м на ночь
трифтазин 5 мг × 3 р. в день...