вопрос доктору : Пароксетин, празепам и абстинентный синдром или ...?

Сердечно приветствуем Вас в нашей психотерапевтической
интернет-амбулатории доктора Горбатова.

Если Вы имеете психо-эмоциональные проблемы и, по каким-то причинам, не можете проконсультироваться у доктора психиатра в вашем городе, виртуальная амбулатория предоставляет Вам уникальную альтернативную возможность получить консультацию онлайн и доктора психиатра, провести психотерапевтическое или медикаментозное лечение в режиме реального времени в Скайпе или форуме.

Задать один вопрос доктору !


В начало форума - Консультации у психиатра онлайн
????????
Уважаемый доктор Горбатов!

Попала на Ваш сайт по положительной и обнадеживающей рекомендации. Внимательно с ним ознакомилась и даже прослушала психорелаксационный текст. Перечитала форумы и Ваши советы. Получилась психотерапия. Спасибо. И решила к Вам обратиться за помощью. Я постараюсь изложить свою проблему схематично.

Возраст: 39

Проживаю:
в одной из западноевропейских стран, замужем за иностранцем, отношения построены на взаимопонимании и дружеском участии, в период болезни муж проявляет терпение, хотя не понимает характера моих симптомов и жалоб.

Дети: сына родила без брака, воспитывала сама, дочь двух лет от нынешнего брака, оба ребенка растут в родительской любви и внимании.

Характер и поведение до болезни:
Оптимистка, аккуратная, настойчивая, уверенная, добрая, доброжелательная, скрытая для людей при возникновении проблем, излишне доверчива, не люблю пустословия, правдолюбка, принимаю близко к сердцу проблемы близких и участлива к другим, физически здоровая и переносила много нагрузок и перенагрузок, люблю учиться.

Эммиграция:
Перенесла более-менее спокойно, было слишком трудно выживать и зарабатывать на хлеб насущный на Родине. Для сына отчим стал внимательным отцом. Первые годы жила в одиночестве в небольшом поселке, знакомых не было, не работала, но я учила язык, занималась сыном, бытом. Прошло два года.

Стрессы:
Потеря интереснейшей работы, которую с трудом нашла по специальности, последовавший выкидыш, тяжелые подработки, где прийдется, болезнь и смерть матери (видела ее умирающей в муках от рака, но не смогла похоронить), осознание чужбины, отрезвление от иллюзий западного образа жизни и системы, понимание, что была совком-зомби во многих вопросах; беременность, за которую болезненно переживала, рождение дочери и первый трудный год, припадки жуткой ностальгии за временами, когда была «слепа» и «глупа», меньше знаешь, легче живется:),болезненное «повзросление» и пересмотр целей жизни.

Предверие болезни:
После смерти матери и после беременности/родов два или три раза были недельные состояния смертельной усталости, которых никогда не было до этого, сопровождаемые бессонницей, слезами, жалобами на судьбу, с разговорчивой стала молчункой.

Начало болезни:
Зима этого года сопровождалась постоянными простудами детей, болели оба, в феврале у сына тяжелая форма гриппа, у дочери бронхит. Я бегала ночами возле них, начала накапливаться усталость, я лежала ночами и ожидала очередного приступа кашля и где-то на десятую ночь во мне что-то резко надорвалось, рухнуло, я бы сказала. Я почувствовала внутреннюю напряженность и тревогу, от которой я взвыла. Меня начало внутри трусить, я не находила себе места. С этого момента я перестала есть, спать, меня начали раздражать люди, телевизор, я не могла смотреть за детьми, те усилия, что я прилагала, чтобы что-то делать, я делала через мучение и сверхнасильно.

Я пожаловалась мужу, что что-то со мной случилось и мне плохо, он особо не придал значения, потому что объяснение, что я вся сжата и дрожу и что-то меня мучает, выглядят расплывчато. Каждый день становилось все хуже и хуже. Я старалась что-то делать, чтобы отвлечся от тревоги и зажатости внутри, они запекали. Муж испугался, сказал отдыхать. Но я не могла расслабиться. Начались кружиться мысли, что мне тяжело слышать иностранный язык, что я не способна делать моих любимых дел, пропал интерес ко всему, что все мои планы и намерения неосуществимы, что я фантазерка. Я не находила сил мыться, при всей своей чистоплотности, готовить кушать, когда дочь ныла, я теряла рассудок. Мне хотелось забиться в угол, всунуться в кресло, зажаться и не ощущать того напряжения, что внутри. Я перестала кушать, все вызывало отвращение.

Лечение:
В один момент я поняла, что это что-то с психикой, если я начала бояться звуков телевизора, выходить на улицу, потеряла интерес к жизни. Я обратилась к психиатру. Он меня выслушал и приписал празепам (лисанкцию). Я ничего не знала о транквилизаторах. Но начала искать в Интернете, что это за таблетки и впервые узнала, что такое депрессия. Начала много читать по этому вопросу, по сути обнаружив у себя тревожную депрессию, во всяком случае, я так решила. Доктор мне сказал, что бессонница и болезнь детей спровоцировали тревожность и нужно попить неделю празепам. Действительно, мне стало легче на третий день, но я прочитала, что транквилизатор вызывает зависимость при употреблении больше месяца и абстинентный синдром. Начала об этом переживать, ведь раньше я мало принимала лекарств и серьезно не болела.

Через неделю я остановилась с празепамом, как сказал доктор, после чего три недели состояние было удовлетворительным, но переодически наступала тревога и много критических мыслей, я чувствовала себя неудовлетворенной жизнью, стала думать о старости и смерти. Потом снова наступил резко период внутренней напряженности и зажатости, НЕВЫНОСИМОЙ. Я заглотнула празепам и записалась к врачу. Немного позже, в апреле, врач мне приписал пароксетин, но сказал паралельно продолжать пить празепам. Начальная доза сероксата была 30мг. (Побочные еффекты: нет аппетита, желания к половой жизни, отсутствие четыре месяца месячных.) Улучшение, характерное для меня веселое настроение, начало проявляться периодически уже на четвертый день. На десятый день приема пароксетина, когда я почувствовала себя чудесно, я перестала пить празепам, через пару дней снова ухудшение. Я снова к доктору. Сказала о своих опасениях привыкнуть к транквилизатору. Он меня успокоил и сказал, что такие как я не привыкают, празепам поможет войти в силу пароксетину, и лучше пить таблетку 10 мг на ночь. Мое состояние улучшилось и я уже постепенно, уменьшая на четверть по неделе, начала сходить с транквилизатора. Когда только я дошла до половинки, все симптомы зажатости, тревоги возвратились с прежней силой.

Мой доктор отсутствовал, я попадаю к заменяющему его, завклиникой. Когда он глянул на мою худоту, выслушал жалобы, то сказал, что я в глубочайшей депрессии и должна не отказываться от транквилизатора, а пить по две таблетки три раза на день, а пароксетин увеличить через три дня до 45мг, а потом до 60 мг ,если не будет осложнений. Но когда почувствую себя лучше, то уменьшить транквилизатор. И я его позже постепенно уменьшила до трех четвертых 10мг на ночь и пропила пароксетин 60 мг с утра три летних месяца.

Мое состояние вышло на уровень как до болезни, три месяца я чувствовала себя прекрасно. Я была уверена, что пароксетин вылечил мою тревогу и я смело могу сойти с транквилизатора. Я вышла на половинку таблетки и сразу же началась бессонница. Но я держалась, ведь в памяти были недавние светлые дни. Через три дня мне стало плохо, напомнили о себе тревога и напряжение. Я позвонила к врачу. Он сказал, что это синдром отмены, я привыкла и завишу от транквилизатора!!!!!!А ведь говорил, чтобы я не боялась. Десять дней я терпела муки ада, я лежала на диванчике и ждала, когда наступит улучшение. На пятый день отпустило, следующие два дня было нормально, а потом снова начала возвращаться тревога и депрессивные симптомы, специфическое негативное мышление и так далее, перестала есть, жуткая бессонница, желание, чтобы меня никто не трогал, чтобы терпеть ту скованность, что внутри.

Сейчас:
Мой врач отсутствовал. Мне посоветовали обратиться к другому специалисту и услышать иное мнение. Этот мой визит закончился тем (я проконсультировалась у двух, очно и по телефону), что мне снова приписали празепам и нужно дождаться своего врача, у них, по всей вероятности, круговая порука. Что оставалось делать, я страдала от внутренней тревоги и зажатости, на четвертый день снова она улеглась, но настроения никакого, я поняла, что либо диагноз неправильный либо лечение неадекватно, либо то и другое.

Доктор, что Вы думаете обо всем этом, какой Ваш совет? Извините, что написала много, но я понимаю, что детали подчас очень важны для психиатра, чтобы разобраться в болезни.

Заблаговременно благодарю за внимание к моей проблеме и возможный ответ.

  
More than ten years ago
 
Doktor Gorbatov
Здравствуйте, Антонина !

Несколько раз внимательно перечитал Ваше подробное и очень грамотно написанное письмо.

Что можно сказать по Вашему поводу ?

Очень похоже на эндогенную ( послеродовую депрессию ).

Вы пишите, что после смерти Вашей мамы и после родов впервые появились кратковременные периоды выраженной усталости, сопровождающиеся бессоницей, плаксивостью, самоуничижительными мыслями и нежеланием общаться.
Это были первые проявления начинающегося депрессивного заболевания.

Затем Вы сообщаете, что, якобы, после периода ухода за больными детьми зимой этого года у Вас впервые появились стойкие проявления депрессии ( тревога, раздражительность, плаксивость, анорексия, потеря в весе, неверие в свои силы, апатия, нарушение сна, невозможность сконцентрироваться и потеря интереса к окружающей жизни).

Все эти симптомы типичны для депрессии. И я не думаю, что причиной для её появления явился уход за больными детьми.

Возможно, что Ваша депрессия протекает периодично и период депрессивного кризиса случайно совпал с болезнью детей.

Первый доктор, с моей точки зрения, не разобрался с Вами и решил, что Вы переутомились. Это не так. Вы соматически крепкая и здоровая молодая женщина, которая до болезни была в состоянии перенести колоссальные физические нагрузки без чувства, как Вы пишите, " смертельной усталости ".

Естественно, что и назначение транквилизатора было ошибкой.
Почему ?

Депрессия не лечится транквилизаторами, это первое, и при длительном их употреблении к ним развивается зависимость, а после уменьшения дозы очень часто возникает синдром отмены.

Правильное лечение было Вам назначено только в апреле этого года. Но и тут была допущена ошибка, доза в 30 мг пароксетина хотя и улучшила Ваше состояние, но была явно недостаточна, чтобы полностью избавить Вас от депрессии. А то, что Вы относите к побочным реакциям пароксетина - исчезновение месячных, потеря либидо и потеря аппетита -, на самом деле, были проявлениями депрессии.

И вторая ошибка, Вы продолжали принимать бензодиазепин, причем, при любой попытке уменьшить дозу, у Вас развивался синдром отмены с нарастанием тревоги и напряженности. А депрессия продолжала мучить Вас.

Замещающий Вашего доктора коллега правильно выставил Вам диагноз - глубочайшая депрессия и правильно повысил Вам дозу пароксетина до 60 мг в день. Но его небрежной халатностью, я не побоюсь этого слова, было увеличение дозы транквилизатора до 60 мг в день, вместо того, чтобы его отменить.

За почти полгода приёма транквилизатора Вы стали зависимы от него, хотя исчезновение депрессии было достигнуто именно приёмом 60 мг пароксетина и не в коем случае не транквилизатора.

Ошибочным была и преждевременная отмена 60 мг пароксетина. По рекомендациям ВОЗ, после достижения медикаментозной ремиссии лечение должно быть продолжено, как минимум, на протяжении 6 месяцев, а, в случае необходимости и дольше, после чего возможно плавное снижение дозы антидепрессанта.

В настоящее время Вы продолжаете страдать периодическими приступами депрессии и, одновременно с ними, зависимостью от бензодиазепина.

Правда, для меня остается ещё не совсем ясным следующий вопрос. Чем обусловлены Ваши ухудшения при попытках " сойти " с транквилизатора ?

Имеет ли тут место возврат депрессии, симптом отмены ( абстинентный синдром ) или комбинация обеих процессов ?

В любом случае, от бензодиазепина Вам необходимо избавляться и заменить его на приём вечером, 10 - 25 мг амитриптилина. Амитриптилин относится к группе трициклических антидепрессантов и помимо антидепрессивного, обладает мощным седативным и снотворным действием.

Естественно, что Вас будет очень " тянуть " прибегнуть опять к помощи транквилизатора. Но я прошу Вас выдержать. В противном случае, Вы на всю жизнь останетесь зависимым от него.

Одновременно, необходимо продолжить лечение пароксетином или другим антидепрессантом того же класса до наступления медикаментозной ремисси.

И последнее, в качестве альтернативного варианта, я предлагаю Вам лечение и наблюдение у меня в аудиоконференции.
Вы живёте в Зап. Европе и качество связи у Вас хорошее. Если Вам удалось прослушать мои виртуальные психотерапевтические сеансы, наверняка, у Вас получится беседовать со мной и в аудиоконференции. Информация об этом находится в разделе " Соединение " этого сайта.

Примите решение и сообщите мне о нем.

  
More than ten years ago
 
????????
Спасибо, доктор, за быстрый ответ.

***Ошибочным была и преждевременная отмена 60 мг пароксетина. По рекомендациям ВОЗ, после достижения медикаментозной ремиссии лечение должно быть продолжено, как минимум, на протяжении 6 месяцев, а, в случае необходимости и дольше, после чего возможно плавное снижение дозы антидепрессанта.***
Мне не отменен пароксетин, я продолжаю пить по утрам 60 мг. Повторюсь, что после летнего улучшения, когда в течение трех месяцев я пила пароксетин 60 мг с утра и на ночь три четверти от 10 мг таблетки празепама, я решила сойти с транквилизатора. Я уменьшила до полтаблетки и сразу же началась бессонница, пила три дня, а потом сняла вообще. Начали возвращаться признаки тревоги и зажатости, невозможности расслабиться и отрицательные мысли, но я их останавливала и говорила, что это не я, а депрессия. На второй неделе депрессивное состояние увеличилось и я перезвонила врачу, который сказал ни в коем случае не пить транквилизатор, это синдром отмены, будет длиться от трех до десяти дней. Я взяла себя в руки, было очень тяжело, пароксетин пила. Я насильно читала, чем-то занималась, на пятый день наступило частичное облегчение, продолжалось два дня, а потом резко вернулась тревога и зажатость. Тогда муж не выдержал моих мучений и заставил выпить празепам, а потом говорить с доктором, что это за безобразие. Доктор в отпуске. Те, к кому попала, вернули тоже к празепаму. Меня постоянно волнует вопрос, ведь я не первый раз пыталась соскочить, в принципе, с небольшой дозы празепама, но каждый раз возвращалась депрессия, при том, что я пью максимальную дозу пароксетина.

У меня проблема, я деликатна, как сказать доктору об амитриптилине на ночь, ведь здесь можно в аптеке получить такие препараты только по рецепту. Другой доктор упомянул нормотимики, финипсин, депакин, литий, как предваряющие возврат депрессии.

Я согласна у Вас консультироваться, мне нужно только заменить наушники с микрофоном и скачать програмку, но я могу и позвонить. Переспрошу, время разговора называете вы или я, и только по московскому времени, так?

СПАСИБО!

  
More than ten years ago
 
Doktor Gorbatov
Здравствуйте, Антонина !

То что Вы продолжаете принимать пароксетин в максимальной дозировке несколько меняет дело.

Теперь необходимо выяснить следующий вопрос: чем вызвано ухудшение Вашего состояния при попытке уменьшить дозу транквилизатора или полностью отказаться от него ?

Идет ли речь о рецидиве депрессии или же возникает синдром отмены ( абстинентный сидром ) ?
Это коренной вопрос диагностики, от решения которого зависит тактика и стратегия лечения и прогноз.

Давайте будем рассуждать так: трехмесячный приём антидепрессанта и транквилизатора вернул Вас в нормальное состояние. При попытке уменьшить дозу прозепама состояние резко ухудшилось, несмотря на то, что доза антидепрессанта оставалась максимальной.

О чем это может свидетельствовать ?

Первое, о том, что это ухудшение вызвано абстинентным синдромом и связано с зависимостью от прозепама.

Второе, о том, что в стурктуре Вашей депрессии преобладает тревога и напряжение ( так называемая, ажитированная депрессия ), при которой необходимо участие седативного антидепрессанта, например, амитриптилина.

Третье, о том, что пароксетин не оказывает на Вас должного воздействия, несмотря на достаточную дозу и время приёма и необходимо сменить антидепрессант ( так называемая, медикаментозная резистентность ).

Как видите, пока вопросов больше, чем ответов.

К сожалению, в психиатрии не существует ни СТ, ни лабораторных исследований, могущих помочь в диагностике. Как и сто лет назад,диагноз выставляется путем наблюдения за пациентом, работы серого вещества головного мозга врача и его опыта + так называемая диагностика ex juvantibus ( с помощью использования или отмены препаратов ).

К сожалению, больше я ничего не могу добавить к мной сказанному. Необходимы беседы и наблюдение.

Что касается даты и времени консультаций ( on-line или телефонных ), Вы указываете желательное для Вас время ( мск ) и дату, я смотрю в своё рабочее расписание и сообщаю Вам дату и время беседы.

  
More than ten years ago
 
POLE
Привет Антонина!
А я бы советовал Вам обратиться не к врачам, которые приписывают Вам лишь временное облегчение, а к живому Богу, который когда то сказал:
"Придите ко мне все труждающиеся и обремененные и я успокою Вас.!!!"
Я вот пришел... И вся моя жизнь изменилась....
Подробнее могу рассказать.
Иисус ждет Вас!
Павел

  
More than ten years ago
 

В начало форума