вопрос доктору : Страхи, фобии, ПА

Сердечно приветствуем Вас в нашей психотерапевтической
интернет-амбулатории доктора Горбатова.

Если Вы имеете психо-эмоциональные проблемы и, по каким-то причинам, не можете проконсультироваться у доктора психиатра в вашем городе, виртуальная амбулатория предоставляет Вам уникальную альтернативную возможность получить консультацию онлайн и доктора психиатра, провести психотерапевтическое или медикаментозное лечение в режиме реального времени в Скайпе или форуме.

Задать один вопрос доктору !


В начало форума - Консультации у психиатра онлайн

Здравствуйте! Началось это почти три месяца назад.
Вышло так, что, ну в общем, мне нужно было выступить на работе. Все люди как люди, а у меня вдруг началось головокружение, и ощущение давления на голову, и чувство, что не смогу говорить перед кучей людей, и мне захотелось заплакать из-за этого... Тогда стояла жуткая жара,и духота в помещении, у меня ВСД, ну я списала на это,вот и отказалась отвечать, в смысле я хотела, но почувствовала жуткий страх, тревогу, сердцебиение и как-будто я потеряю сейчас сознание,я ушла, и уже на улице почувствовала себя лучше, дома у меня был шок что-ли какой-то хотелось плакать, но не могла, и чувство вины из-за случившегося, в общем на меня это сильно повлияло, мне стало ясно, что это всё-таки связано со страхом, хотя я была хорошо подготовлена. Вот, а через несколько дней у нас начался отпуск, я думала отлежусь и всё пройдёт, но мысли из-за случившегося не давали покоя, у меня появилась тревожность, сердцебиение, плаксивость, чувство, того что я неудачница. Дня через три я отправилась в магазин, да и думала нна улице развеюсь. Дошла до магазина, и почувствовала, что подкрадывается тоже чувство непонятного страха,зайдя в магазин, почувствовала что становлюсь мокрой, сердцебиение, духоту, скорее вышла, но на улице мне лучше не стало, прибавился панический ужас, что сейчас потеряю сознание, напряжение мышц, и какое-то состояние, что не могу идти, в общем я присела, думала , что пройдёт, на меня и люди стали смотреть, в общем лучше мне не стало, у меня был с собой телефон и я позвонила маме, она за мной, пришла, взяла под руку, но у меня всё равно было чувство, что не смогу идти, но до дому дошла,и подходя к дому мне стало лучше, И после этого началось, не могу выйти на улицу, не могу общаться с людьми, телефон зазвонит у меня аж пульс 130, как на улицу-опять 130,Ну в общем начитавшись всего, поняла, что нужно к психотерапевту (сначала были у невропотолога-но она ничего путнего не сказала). Психотерапевт назначили сначала рутадель(неделю), потом аммитриптилин-пью уже второй месяц, ну состояние в общем стало получше, но с улицей и людьми проблема остаётся. Выйти одна не могу, и от людей как-то плохо, хотя по телефону общаюсь нормально.Врач поставил:фобический синдром. Вообще-то у меня и раньше были такие состояния(в институте), но к врачу не обращалась, родители говорили не занимайся ерундой, возьми себя в руки, и постепенно надо сказать немного становилось лучше, привыкало как-то правда без успокоительных никуда, а в последний год так вообще, только если травки пила, а тут бац полный спад... Месяц не хожу на работу, как? незнаю. Меня убивает это состояние.Раньше наоборот если плохо было на улицу хотелось, в магазины,помогало, а теперь только дома, НЕ ХОЧУ ТАК и как помочь себе НЕЗНАЮ. По вечерам с мамой ходим погулять , как могу заставляю, но это всё еле-еле.Живу одна, маме приходится приходить ко мне (понимаю, что замучила), но нет сил справиться с собой.Увольняться что-ли-работа связана с людьми, нужно быть в форме. Что же тогда будет!!! Чувствую себя ненормальной какой-то-хотя кроме страхов, так-то всё нормально.Мучает мысль, а что если навсегда останусь такой, плачу из-за этого.Может есть какие-то способы помочь себе, вместе с лекарствами, самой что-то делать, я незнаю.То, что у Вас есть на сайте, к сожалению, у меня нет некоторых вещей, чтобы пройти сеансы.ПОМОГИТЕ КАК-НИБУДЬ. Может кто-то сам прошёл через это.

  
20.09.03 10:25
 

Ой, хотела добавить, что к амитриптилину сейчас добавили Финлепсин.
И ещё, в течении нескольких лет у меня держится субфебрильная температура, так и невыясненого характера.

  
20.09.03 10:55
 

Здравствуйте, Ольга !

Вы описали классический приступ ПА, возникший у Вас перед выступлением перед большой массой людей. После этого приступа у Вас развилась агорафобия, которую я трактую шире, чем это принято.

Для меня агорафобия - это избегание неприятных ситуаций при соприкосновении с которыми у Вас появляются вегетативные приступы со страхом.

В Вашем случае речь идёт о социальной фобии ( боязнь людей и избегание любых контактов с ними, даже телефонных ) и агорафобии в узком смысле этого понятия ( страх удаления от дома ).

Амитриптилин неплохой антидепрессант, но для преодоления Ваших страхов он должен применяться в относительно больших дозах, при которых возникает целый ряд неприятных побочных эффектов.

Финлепсин уменьшает интенсивность приступов страха, но он не влияет на основу Вашего страдания, а именно, на восстановление баланса между серотонином и норадреналином и кроме того, " дурит " голову.

Поэтому, с моей точки зрения, эти препараты необходимо отменить и начать лечение одним из серотонэргических антидепрессантов.

К ним относятся Cipramil, Paroxetin, Sertralin, Fluvoxamin, Fluoxetin и антидепрессант двойного действия Venlafaxin.

Так как лечение, как правило, должно проводиться на протяжении длительного времени и в адекватной дозировке, на первый план выступает вопрос о финансах.

Все упомянутые мной выше действующие субстанции приблизительно равны по эффективности, поэтому выберите самый дешевый из них и под наблюдением врача начните подбор оптимальной дозы.

После определения оптимальной дозы препарата оставайтесь на ней не менее 6 месяцев ( длительность этого периода определяет лечащий врач ).

Одновременно с медикаментозным лечением начинайте ежедневные погружения в неприятные Вам ситуации ( возобновите прогулки, поездки общ.траспортом, выходы из дома, контакты с людьми ) во время которых
учитесь преодолевать свой страх.

На фоне приёма антидепрессанта это будет сделать намного легче.

  
20.09.03 13:26
 

Преогромнейшее спасибо, Вам, за ответ!!!Но как я скажу, врачу, давайте отменяйте эти лекарства, назначайте другие... по-моему никакому врачу это не понравится-пациент учит врача. А ещё такой вопрос-неужели , действительно можно избавиться от агарофобии и социофобии навсегда?

  
20.09.03 17:05
 

Oljga privet, u menja tazhe istorija 4to u tebja toljko u menja eshjo hroni4eskie golovnie boli o4enj uhudshilosj zrenie, chuvstvo nerealjnosti i vzdragivaju ot zvukov, tozhe PA i socialjnaja fobija, tozhe ranjhe pil trankvilizatori no vsjo bezuspehno, sej4as pju cipralex, poka ulu4shenij net, no nadejusj vsjo budet ok. Udachi!

ps:Sasha.

  
20.09.03 19:46
 

Здравствуйте, Ольга !

Кто болеет ? Вы, а не ваш лечащий врач. О чьём здоровье идет речь ? О Вашем, а не лечащего врача.

В тактичной форме расскажите доктору, что Вы прочитали массу литературы в интернете и нашли там рекомендации по применению серотонергических антидепрессантов при Вашем заболевании.

Если Ваш врач заупрямится и откажется с Вами обсуждать вопросы Вашего лечения, покиньте его. Как в таких случаях говорили в Одессе, потеряйте его !

  
20.09.03 22:07
 

В начало форума