Про лечение. Замена

Амбулатория доктора Горбатова с 2001 года проводит медикаментозные и психотерапевтические консультации в Skype и форуме для более 2000 активных пациентов. Помощь
Уважаемый доктор!
Я обращалась к вам первый раз, дискуссия здесь: http://psychoambulanz.ru/discussion/269118841/shizofreniya-tahikardiya-i-nizkoe-ad
Инвалидность у меня с 2004 г. - общее заболевание. Шизофрения. Все началось лет 15 назад с нервного срыва, когда развелась с мужем, пропал интерес к жизни, апатия, галлюцинации, была попытка суицида - выпила уксус, депрессия и переживания, после чего лежала в пс.больнице, дома ничего не делала, постоянно спала, потом был повторный приступ и снова больница, зимой обморозила пальцы, выбежала голая на улицу. Казалось, что меня преследуют. Была сильно набожная, крестила углы и места, посещала православную церковь и сейчас иногда хожу, но без фанатизма, как раньше.
Последние лет пять без приступов. Год назад сын перевез меня к себе в город из деревни. Живу одна, он меня проведывает почти каждый день, готовит еду. Я дома в основном, сплю до обеда, смотрю телевизор, убираюсь, прогуливаюсь возле дома, иногда в магазин хожу.
Сейчас бывают различные переживания и тревога за детей, галлюцинации - вижу какие-то круги/шары. Но постоянно сплю. Всегда лечилась амитриптилином и трифтазином. Так их и пью. У психиатра давно не была. И тут решили сходить с сыном на очную консультацию к психиатру по поводу возможной смены лечения из-за низкого давления и тахикардии. Также проблемы с кишечником, частые запоры до 4-5 дней. Назначенные препараты неврологом (актовегин, кортексин; мексидол; триампур) психиатр поддержал, сказал так и принимать, хотя второй невролог мне их отменил, сказал, что их смысла принимать нет, т.к. они ничего не лечат. Принимать не стала.
Врач сказал, что доза амитриптилина (125 мг) на ночь очень большая, поэтому я сплю до обеда. На неделю уменьшил мне дозу до 100 мг. Сказал, что трудно уже отменять препараты, т.к. я принимаю их больше 10 лет и привыкла к ним. Врач предложил постепенно (в течение лета) заменить амитриптилин и трифтазин и перейти только на один препарат Анафранил.
Как Вы считаете, разумное ли назначение и смена препарата, достаточно ли одного Анафранила ? Я как понимаю, он похож на амитриптилин. Думала, назначат что-то более современное или врач побоялся кардинально менять лечение? Вместо трифтазина он ничего не предлагает.
Доктор, как Вы ведите дальнейшее лечение? Вы предлагали перейти на оланзапин. Нужен ли сейчас антидепрессант? и как правильнее перейти с амитриптилина и трифтазина на новые препараты, в каких дозах? Требуется ли что-то от тахикардии и стабилизации давления - или оно нормализуется после смены препаратов?
«13

Комментарии

  • отредактировано June 2016
    Если вы страдаете шизофренией, то в этом случае без одного из антипсихотика вам не обойтись. На рассмотрение приходят два препарата: кветиапин в суточной дозе 250-300 мг или оланзапин в суточной дозе 5-10 мг. Оба препарат принимаются на ночь.

    Что касается назначения вам антидепрессанта. Не знаю, какой смысл в его вам назначении. Ведь вы страдаете шизофренией и один из антипсихотиков является для вас базовым препаратом.

    Поскольку вы длительное время не наблюдались у врача--психиатра, а последний, консультирующий вас доктор, решил вам больше не назначать антипсихотик, а сосредоточиться на лечении антидепрессантом анафранилом, я настоятельно советую вам для уточнения диагноза вашего заболевания и подбора вам адекватного лечения госпитализироваться в психиатрическую больницу того города, в котором вы сейчас живёте.

    Это принципиальный вопрос: поскольку депрессию лечат одним из антидепрессантов, а психоз, к которому относится шизофрения, одним из антипсихотиков.
  • Доктор, после общения с Вами предложила очному доктору переход на оланзапин - согласился, но еще не перешли на него. Постепенно переходила с амитриптилина (125 мг) на анафранил (75 мг) и уменьшили трифтазин с 0,01 г на одну таблетку 0,005 г. с целью перехода в дальнейшем на оланзапин. При постепенном переходе было все хорошо, когда отказалась от амитриптилина и остановились на дозе анафранила 75 мг и трифтазина 0,005 г. (последние пять дней), то состояние ухудшилось в плане настроения, грустно, апатия, лень, ничего не хочу, сплю также много - до обеда, стараюсь заставлять себя что-нибудь делать. Галлюцинаций нет. Переход начала недели две назад.
    Доктор, лучше уже не будет и нужно менять препараты? Подскажите, это от анафранила стало хуже или от уменьшения доз анафранила и трифтазина? Можно ли сейчас перейти на оланзапин или пока заменить анафранил? В каких дозах? Спасибо.
  • отредактировано June 2016
    Переход с амитриптилина на анфранил и с трифтазина на оланазапин можно было провести одномоментно, а не растягивать эту процедуру надолго. Например, сегодня вы приняли обычную для вас дозу трифтазина, а уже завтра вечером начнёте принимать 2.5 - 5 мг оланзапина.
    Тоже самое и с заменой амитриптилина анафранилом, сегодня вы приняли ещё 100 мг амитриптилина, а завтра 75 мг анафранила.

    Думаю, что ваша самочувствие скорее всего ухудшилось из--за уменьшения дозы антипсихотика трифтазина.
  • Доктор, стала принимать заласту 5 мг, стало лучше, настроение повысилось, но сплю также много (как и на амитриптилине с трифтазином) до обеда, но не всегда сразу засыпаю. Врач посоветовал заласту принимать пораньше, за несколько часов до сна, пока также. Может , уменьшить дозу до 2,5 мг? Или снотворный эффект также оказывает анафранил (75 мг)? Другой врач советовал попринимать нормотимики пока происходит смена препаратов, нужны ли они ? долго ли их принимать и какой лучше, если нужен?
  • отредактировано June 2016
    Конечно, вы можете попробовать принимать 2.5 мг оланзапина вместо 5 мг на ночь, выбрав затем самую оптимальную для вас его дозу с учётом, как положительного лечебного эффекта, так и выраженности побочных эффектов.

    Что касается дозы кломипрамина, то вы можете через 2 недели лечения 75 мг увеличить его дозу до 100 мг в сутки, также выбрав самую эффективную для вас его дозу.

    Я бы лично не советовал бы вам принимать нормотимики,
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.