Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype
Диагностика СДВГ и связанные вопросы
Бесплатная консультация психиатра
Здравствуйте!
Я предполагаю, что у меня имеется СДВГ, и последние полгода пробую разные лекарства которые рекомендуются для его коррекции. Некоторые из них имеют явный и очень положительный эффект.
Сейчас я хочу уточнить действительно это так, и каким образом можно уточнить диагноз.
В профиле написал некоторую информацию. Ее наверное не так много, и особенно я вообще ничего не сказал о проблемах с выполнением задач в школе и на работе. У меня есть еще очень много что можно написать, и я не уверен нужно ли это вам, и в каком направлении писать дальше.
Гриша.
Я предполагаю, что у меня имеется СДВГ, и последние полгода пробую разные лекарства которые рекомендуются для его коррекции. Некоторые из них имеют явный и очень положительный эффект.
Сейчас я хочу уточнить действительно это так, и каким образом можно уточнить диагноз.
В профиле написал некоторую информацию. Ее наверное не так много, и особенно я вообще ничего не сказал о проблемах с выполнением задач в школе и на работе. У меня есть еще очень много что можно написать, и я не уверен нужно ли это вам, и в каком направлении писать дальше.
Гриша.
Комментарии
Вообще это заболевание, особенно во взрослом возрасте, довольно сложно для диагностики, посокольку включает в себя многие симптомы, типичные для бордерляйновской психопатии или комплексного посттравматического стрессового расстройства.
Если вас водили к психиатрам в школьном возрасте, то скорее всего у вас уже тогда были проблемы с поведением в школе ( конфликты с учителями из-за невнимательности, неусидчивости, невозможности сконцентрироваться на занятиях, чрезмерной подвижности и нарушению из-за этих ваших качеств процесса занятий, неуспеваемости, но не из-за легких степеней дементности, а из-за неусидчивости и нарушения процесса концентрации ), то же самое должно было быть и дома, повышенная отвлекаемость, импульсивность, эмоциональная нестабильность и двигательная гиперактивность, мешающие вам нормально учиться, соблюдать распорядок дня и учебы ).
Следующие симптомы могут свидетельствовать о наличии у вас в детстве ( в возрасте между 6 и 12 годами ) признаков гиперактивности:
1) проблемы с концентрацией внимания, отвлекаемость, склонность к невнимательности или уходу из реальности в свои фантазии;
2) непоседливость, вертлявость, нервозность, невозможность долго заниматься одним делом, не прерывая его и не отвлекаясь на другие занятия, довести начатое дело ( домашние задания, чтение, рисование, игры, etc ) до логического завершения, неспособность углубится в процесс занятий или работы;
3) повышенная вспыльчивость, раздражительность, склонность к спорам и непослушанию, вспышкам гнева и злости, частая смена настроения;
4) импульсивность, склонность к совершение действий без обдумывания и самоконтроля, к необдуманным поступкам и инфантильности ( частые драки, стремление испытывать \" Кик \", проблемы с учителями из-за непризнания их авторитета и одноклассниками);
5) с одной стороны, склонность к непослушанию, упрямству и неприятию социальных норм, а с другой тревожность, боязливость, наличие чувства вины и невысокой самооценки;
6) низкая успеваемость в школе, замедленный темп усвоения школьного материала, частые сложности со счётом и цифрами.
Если СДВГ сохраняется во взрослом возрасте, то обычно остаются следующие симптомы:
забывчивость, невнимательность, частая смена тем беседы, неумение слушать других, повышенная отвлекаемость, сложности концентрироваться на письменных работах, частая потеря вещей, частое попадние в аварии и травматизация, избегание или отказ от монотонной или требующей концентрации внимания работы, неумение планировать, организовать и довести до конца работу, частая беспричиннная смена мест работы, оппозиционность суждений и поведения, асоциальное поведение, полное отсуствие собственной инициативы, социальная изоляция, сохраняется также импульсивность в виде нарушения правил дорожного движения, частая смена рабочих мест и сексуальных партнеров, часто импульсивность проявляется под влиянием алкоголя, критики в свой адрес и сопровождается плохо контролируемыми вспышками гнева, ярости, ругани и физичсеких воздействий, порчей вещей, прерыванием говорящих, нетерпеливостью, частой немотвированной сменой настроения, подавленностью, сменяющейся эйфорией, чувством неудовлетворения и скуки, часто ищут \" КИК \" или, говоря понятным русским языком, приключения на свою голову, плохая переносимость повседневных стрессов.
По мере взросления ко всем перечисленным выше симптомам присоединяется депрессия, тревога, чаще в виде социальной фобии, аффективное обеднение.
Что касается проявлений двигательной гиперактивности, то во взрослом возрасте они частично исчезают, но во многих случаях сохраняются в виде движений кистями, стопами, невозможности спокойно и неподвижно сидеть или, что ещё чаще, они становятся напряженными, внутренне беспокойными и неспособными к расслаблению, а кроме того у них появляются навязчивые мысли и навязчивое заучание в голове мелодий.
Они неспсобны к выполению видов работ, не требующих движения и активности, часто и быстро теряют интерес ко всему, нуждаются в стимуляции и смене активности.
Диагностика СДВГ взрослого возраста базируется на воспоминаниях самих больных и их родителей, касающихся поведения пациентов в детском возрасте.
Дифференцировать СДВГ взрослого возраста необходимо от органических психических расстройств, шизофрении, тревожно-аффективных расстройств, эмоционально-нестабильного, тревожно-избегающего и диссоциального личностных расстройств.
Лечение предусматривает использование психостимуляторов ( амфетаминов типа метилфенидата; в России эти препараты запрещены и не используются ), атомоксетина ( страттера ), при плохой переносимсти последнего -трициклических антидепрессантов норадренэргического ряда, венлафаксина, бупропиона, ребоксетина и, конечно же, в комбинации с поведенческой и социальной терапией.
Вот так я вкратце могу обозначить вопрос, касающийся этого забоелвания.
Сразу же хочу сказать о том, что диагноз этот \" скользкий\", поскольку проявления этого заболевания трудно отличить от некоторых других, мной выше перечисленных заболеваний.
Главными подтверждающими наличие у вас этого заболевания доказательствами являются ваша соственная оценка вашего поведения в детстве и положительный лечебный эффект атомоксетина.
Ни подтверждать, ни опровергать наличие у вас СДВГ взрослых я не могу и не буду. Для этого необходимо относительно длительное наблюдение за вами, за вашим поведением и течением вашей личной и профессиональной жизни.
Тогда у меня следующий вопрос - что по вашему мнению может мне помочь дифференцировать диагноз? К врачу какого
профиля стоит обратиться?
Так-же, как я писал, у меня есть гораздо больше дополнительной информации, в том числе я могу опросить своих
родителей, девушку (живу с ней 1 год), братьев. Я понимаю, что наверняка ваш отказ окончателен, но если все таки я вас
неправильно понял, и какие-то сведения могут изменить ваше мнение, я думаю что могу добыть то что нужно.
Я вам скажу даже больше, что, если бы вы не упомянули сами о своих подозрениях на наличие у вас этого заболевания, я бы вообще не стал начинать с него, а впервую очерердь подумал бы о бордерляйне.
Основным критерием постановки этого диагноза является доказательное наличие СДВГ в детском возрасте, без такого маркера мало кто из психиатров думает об этом диагнозе зрелого возраста.
Скажу также, что вы и описали не совсем достаточно всей своей симптоматики, которая могла бы подтвердить наличие этого диагноза у вас.
Поэтому, приводите дополнительную информацию, как и от себя лично, так и от хорошо знающих вас близких вам людей. А ещё лучшим вариантом, была хотя бы одна беседа в скайпе с объективным анамнезом со стороны ваших родителей, братьев и девушки, парвда, если они внимательны и склонны к наблюдение и анализу.
Если речь идет о враче-диагносте, то само собой разумеется, что им является исключительно врач-психиатр.
Но хочу вас разочаровать, что в странах бывшего СССР, среди врачей-психиатров, этот диагноз, особенно зрелого возраста, не особенно популярен и поэтому мало известен.
В своей виртуальной практике я наблюдал только один такой достоверный случай у одного молодого человека, которого я наблюдал длительно и притом исключительно в скайпе.
Каких только ему не высталяли диагнозов, в том числе и я лично, но уже под конец общения с ним и его мамой я пришел к озарению и решил, что он страдает таки СДВГ взрослых. Это был классический случай.
Я на самом деле достаточно коротко и поверхностно написал, думаю по этому не выглядит похоже на СДВГ.
Да, про психиаторов понятно. Думаю будет логично показаться очно тому-же психиатору, который меня в детстве смотрел, вдруг
он что-нибудь вспомнит.
# Симптомы в детстве
## Ответы моей мамы:
1)мне кажется что конц внимания и отвлекаемость были средне-статистические, а уход от реальности присутствовал ранее и
теперь)
2)мне кажется нормально ты занимался. Иногда просто отключался, и мыслями улетал. А нервозности и непоседливости особо не
было. Ну на качельках иногда катался посреди деланья уроков)
3)раздражительность и склонность к спорам да.Гнев и злость - да, смены настроения - по моему нет.
4)вообще нет
5)непослушание, упрямство -да, неприятие соц норм - очень да, тревожность - да. Про боязливость и самооценку - если честно не
знаю...Так как была всегда оч сильная закрытость).
6)очень смешно!)) совешенно нет!
## Мои ответы (помню преимущественно 7-9 класс, судя по-всему):
1) Да. (сейчас я могу по нескольку часов фантазировать, работая в 5 часов ночи из-за дедлайна, тогда не сильно отличалось).
2) Да. Все кроме нервозности и \"неспособность углубится в процесс\". Я могу сильно сосредоточиться, хотя меня будет легко
отвлечь.
3) Склонность к спорам - точно была, постоянно получал на это жалобы. Философ ведущий обществознание, сказал что меня за это
покарает судьба, но это уже в 15 лет было, но это вообще достаточно характерно для учителей. Остальное - не знаю.
4-5) Не помню.
6) Оценки были достаточно плохие, родители всегда были недовольны.
Проблем с пониманием математики не было никогда.
Языки, историю, географию - никогда ничего знал и (кроме английского) и не знаю. Как и все остальные плохо
структурированные и бессмысленные дисциплины. Иностранные языки при большом желании и хороших методах
обучения, вполне можно осилить.
# Список симптомов:
забывчивость, невнимательность - да, однозначно, в многочисленных проявлениях
частая смена тем беседы - если тема мне интересна, то да. Очень часто углубляюсь, расказываю подробности/смежные темы и тому
подобное.
неумение слушать других - судя по отзывам, это безусловно так
повышенная отвлекаемость - да, безусловно
сложности концентрироваться на письменных работах - Описание болезни которе я вам написал это, насколько я помню, самый
длинный текст который я писал со времен егэ (которое прошло 2 годя назад). Писать текст последовательно, вообще
невыполнимая задача.
частая потеря вещей - да
частое попадние в аварии и травматизация - нет
избегание или отказ от монотонной или требующей концентрации внимания работы - в последнее время меня она никак не
касается
неумение планировать, организовать и довести до конца работу - никогда не выполняю планы. До конца тоже не довожу (:
частая беспричиннная смена мест работы - не уверен, как ответить
оппозиционность суждений и поведения - конечно. Все суждения у меня всегда противоречат мнению большинства, и часто вообще
уникальны. Впрочем, что такое опозиционность поведения я не до конца понял.
асоциальное поведение - если под этим подразумеваются мелкие правонарушения, то точно нет
полное отсуствие собственной инициативы - нет, точно нет.
социальная изоляция - я очень мало с кем общаюсь, но это скорее связанно с тем, что я не хочу тратить силы на поддержание
социальных связей. Думаю, большинство хорошо знакомых мне людей не против того, что-бы общаться со мной.
сохраняется также импульсивность в виде нарушения правил дорожного движения, частая смена рабочих мест и сексуальных
партнеров - не вожу машину, разумные правила всегда стараюсь соблюдать. Частой смены сексуальных партнеров точно нет (:
часто импульсивность проявляется под влиянием алкоголя - нет, не проявляется.
критики в свой адрес и сопровождается плохо контролируемыми вспышками гнева, ярости, ругани и физичсеких воздействий,
порчей вещей, прерыванием говорящих - не знаю, разве что прерываю говорящих.
нетерпеливостью - да, наверное.
частой немотвированной сменой настроения, подавленностью, сменяющейся эйфорией - нет наверное, я очень слабо понимаю, о
чем идет речь.
чувством неудовлетворения и скуки - да, особенно неудволетворения.
часто ищут \"КИК\" или, говоря понятным русским языком, приключения на свою голову - нет. Тем не менее, я часто чуствую себя
плохо с самого начала дня, и не устраняется ничем, до тех пор пока не потрачу 2-4 часа на программирование (или иногда
готовку, в общем занятие, которое меня сильно увлекает).
плохая переносимость повседневных стрессов - может быть. Нарушение графика, опоздания, мелкие дела меня очень сильно
выводят из колеи.
Абзатц с симтомами:
\"По мере взросления ко всем перечисленным выше симптомам присоединяется депрессия, тревога, чаще в виде социальной фобии,
аффективное обеднение.\"
Ничего перечисленного, как мне кажется у меня нет. Есть маленькая фобия, она была всегда.
или, что ещё чаще, они становятся напряженными, внутренне беспокойными и неспособными к расслаблению, а кроме того у них
появляются навязчивые мысли и навязчивое заучание в голове мелодий.\"
\"Что касается проявлений двигательной гиперактивности, то во взрослом возрасте они частично исчезают, но во многих случаях
сохраняются в виде движений кистями, стопами, невозможности спокойно и неподвижно сидеть\"
Так и есть: кручу веревочки, стопы действительно дергаются зачастую, часто вскакиваю. Также ем ногти, есть неприятное
ощущение в ладонях - не знаю с чем это связанно и что это.
\"они становятся напряженными, внутренне беспокойными и неспособными к расслаблению\" - возможно. Раслабляться не могу, это
так.
\"а кроме того у них появляются навязчивые мысли и навязчивое заучание в голове мелодий.\" - Навязчивых мыслей нет. Мелодии
играют, но они не навязчивые, просто мне нравятся.
Но имеется один, говорящий в пользу этого синдрома признак, а именно, хороший лечебный эффект на ваши симптомы атомоксетина в дозе 60 мг в сутки, что исключается при наличии бордерляйна, асоциальной и избегающей психопатии.
Поэтому, я склонен думать, что вы всё-таки таки страдаете СДВГ взрослых в умеренно выраженной степени выраженности.
Но точное подтверждение этого моего предположения может быть сделано на основании катамнестических данных.
Рекомендуемая терапия: атомоксетин в оптимальной для вас дозе, но желательно в случае ухудшения вашего состояния.
ответили не много, соответственно и представлено в основном моя.
Если я правильно понял, то мне нужно собрать оставшиеся письменные источники о моем поведении, опросить о
воспоминаниях о моем поведении в детстве и дальше записаться к вам в скайпе (так я понял слово \"объективный
анамнез\").
Пока по списку симптомов.
Мои сообщения не содержат никакого призыва к действию, просто записи.
Если ваши родители не имели вы связи с вашим поведением проблем, они так и должны об этом сказать.
А о проблемах с вами им, в случае наличия у вас этого расстройства, могли и должны были сообщать, как воспитатели в детском саду, так и учителя в школе, не говоря уже о сложностях в общении с вами в домашних условиях.
Объективным анамнезом называется сбор данных о пациенте не с его слов, а со слов лиц, его тесно наблюдающих,и хорошо знающих, например, родителей, дедушек и бабушек, супругов, близких знакомых, коллег по работе, учителей, etc.
Беседа с самим больным в живую или виртуально-реально, как это происходит в видеоконференции скайпе, помогает получению объективно-субъективной информации о самом больном, какую трудно получить посредством переписки.
Причина, на самом деле, очень проста. Мои родители считают, что я должен проконсультироваться с психиатором, что-
бы узнать что я здоров, и больше не ел таблетки.
Почти каждый день мама жалуется (ну или кричит) Жоржу, как он ужасно делает домашнее задание, усложняет ей
жизнь, плохо себя ведет, врет и так далее. Тем не менее она говорит, что проблем с Жорой у нее нет. Такие особенности
восприятия. Я долго думал, как понятнее об этом написать, но наверное это совсем не нужно, так как вы просто
поговорите и так.
Аналогично со мной. Мне кажется что если спрашивать о конкретных фактах, а не оценочных суждениях, то это
становиться очевидно. Критерии \"проблем\" у нас очень искаженные.
Конечно, на меня постоянно жаловались учителя. А еще от меня отказывалось множество нянь.
Про воспитателей в детском саду не знаю.
Папа:
1)проблем с конц - нет; отвлекаемость-нет; уход в фантазии- есть
доп к п.1) проблемы с концентрацией, когда Грише это было не интересно, если была заинтересованность - проблем с
концентрацией не было.
2)считаю, что этого нет.
но Гриша всегда размышляя находился в движении, наматывая веревочки и сгрызая различные предметы.
Мама:одноклассники специально подарили на ДР стальную ручку)
3)что-то было; склонность к спорам и непослушанию - была.
4)абсолютно нет
5)неприятие соц норм появилось позже, кмк с 6 до 12 этого еще не было. Остального не было.
Он боялся несоблюдения норм. Всегда считал, что нужно идти в школу, носить форму. И тд
6)никогда этого не было. Были низкие оценки, но не успеваемость.
22 часа мск немного поздновато, но, подойдет.
Можно тогда будет поговорить с вами в субботу в первой половине дня?
Сделаем так, вы сами определите самые подходящие для вас дату и время беседы ( но не раньше 15:00 и не позже 22:00 мск ) и сообщите мне о них, не позднее 1-2 дней до даты проведения беседы.