Отзывы пользователей

Форум

Огромное спасибо, доктор! Что-то не припомню, чтобы кто-нибудь из врачей уделил мне столько времени на первичном приёме…

Скайп

Отлично все прошло и многое понял в себе. Спасибо большое доктору!

Скайп

Огромное спасибо Доктору!!!!Такой подробной и длительной консультации у меня не было никогда!!!Очень внимательный и гра…

 

Деперсонализация/дереализация после употребления марихуаны.

Доктор Горбатов с 2001 года проводит психотерапевтические Консультации в форуме и Беседы в Skype для более 12000 пациентов. Подробнее здесь...
Здравствуйте.
Испытываю периодические панические атаки уже примерно полтора года. Началось все на стрессовой работе. К самим атакам уже привык и перестал их со временем бояться, от чего они, собственно и притупились. 10 января этого года я перекурил марихуаны. Испытал жуткий страх сойти с ума, тахикардию, приступ паники. После того как меня "отпустило" все прошло, я благополучно продолжил жить и работать.
Но спустя примерно 2 недели после этого во время очередной стрессовой ситуации на работе я снова пережил это состояние как после курения. Появился страх сойти с ума, потерять контроль над собой. Подскочило давление. Доработать не смог, ушел домой.
Но если после курения все прошло, то после повторного приступа я уже "не вернулся" в реальность. Наступило четкое ощущение сначала дереализации, а через несколько дней и деперсонализации. В этом состоянии я пребываю до сих пор. Все чужое и я сам себе чужой.
Все описываемые выше события происходили на фоне длительного стресса и подавленного настроения.
Обращался к 2 ПТ в Москве. В Росу и в Соловьевку. Про курение умолчал, описав все остальное. Первый поставил диагноз эндогенное расстройство, прописал амитриптилин, сонапакс и пантогам. Вторая склонилась к неврозу и тревожному расстройству прописав сертралин и гидроксизин. На данный момент пью золофт и атаракс 2 недели. Значительных улучшений нет. Перед тем как начать пить золофт после первого врача успел 2 дня попить амитриптилин. После кратковременного приема амитриптилина эффект показался лучше чем через 2 недель сертралина.
Прошу вас объяснить что со мной происходит и чем это лечить. Эндогенное от это или экзогенное. Стоит ли продолжать сертралин и ждать его накопления. Сейчас пью по 50мг, с завтрашнего дня по 75, через 5 дней по 100 (по рекомендации врача). Либо же нужны трициклические АД, в частности амитриптилин.
Читал что при аналогичном расстройстве эффективно сочетание СИОЗС + ламотриджин. Так ли это?
«1

Комментарии

  • отредактировано February 2016
    С моей точки зрения, вы страдаете эндогенным тревожным расстройством, скажем так, паническим расстройством без агорафобии ).
    Кстати, один выкуренный вами 10 января джойнт каннабиса не является причиной возникновения вашего заболевания, как также и стрессы на работе, они просто выполнили роль провокаторов приступов паники. На самом деле вы уже были больны, но в латентной форме, которая сейчас перешла уже в клиническую.

    Что касается вашей терапии, думаю, что в качестве базового дневного препарата вам имеет смысл продолжить принимать сертралин пока по той схеме, которую вам расписал один из ваших докторов, а вечером перед сном добавить 25-50 мг амитириптилина, который вам придется принимать до начала действия сертралина на фоне приёма его лечебной для вас дозы.
  • Спасибо за скорый ответ. Как мне ни хотелось соглашаться с мнением первого врача, но, возможно он был прав, как и вы. Анализируя свою жизнь с детства делаю выводы что к такому диагнозу есть предпосылки. В раннем детстве по словам матери боялся громких звуков, пугался. "Ссался" ночью почти до 7 лет. Всю жизнь занижена самооценка. Склонен к драматизации. Каковы мои прогнозы на дальнейшую жизнь в случае эндогенного расстройства? Лечится ли это за 1 раз либо придётся всю жизнь регулярно принимать лекарства? Покинет ли меня "дереал" и "деперс"?
    Возможно ли усугубление ситуации с течением жизни, развитие более серьезных психических заболеваний?
    В роду сумасшедших нет.
  • Если вы страдаете тревожным расстройством, которое, по сути дела, имело у вас место в очень лёгкой степени ещё в детском возрасте, то ни в какое другое более серьёзное душевное заболевание оно не трансформируется.
    После исчезновения у вас нынешнего уровня тревоги в результате лечения у вас, несомненно, исчезнет де реализация. Судя по вашему описанию, у вас нет деперсонализации, а имеется только де реализация, которая возникла у вас как следствие высочайшего уровня тревоги.

    Нынешний эпизод тревоги исчезнет, а вот, что касается возможных рецидивов, то многое будет зависеть от того образа жизни, который вы будете вести ( полный отказ от употребления наркотиков, психостимуляторов и от злоупотребления алкоголем, по возможности, избегать сильных стрессов, ну а всё остальное будет лежать в руках Господа Бога ).

    Лечение вам необходимо будет проводить только в период шубов тревоги.
  • Добрый день, доктор.
    Я сейчас принимаю от тревожно-депрессивоного расстройства
    золофт утром 200 мг,
    3 р в день сонапакс 10 мг и
    атаракс 2р день по 1 таб.
    ламиктал - 25 мг в день
    Тревога прошла, депрессия - нет.
    С начала приема до сег дня прошло примерно 2 месяца, может чуть больше. С постепенным наращиванием дозы.
    Я бы принимал все это горстями и дальше, но, извиняюсь за подробности, меня замучала непроходящая диарея. Спрашивал у своего врача когда это только все началось - он сказал что не может быть от таблеток, вы съели что-то не то. Но я подозреваю именно таблетки, потому что ничего "не того" я не ел. Мало того, я уже перепробовал очень много средств от диареи: бактисубтил, бифиформ, имодиум, нолицин, альфанормикс. Ничего не помогает.
    Скажите, возможно ли что диарея от указаных псих препаратов ?
    Проблема прогрессировала, как мне показалось, с наращиванием дозы золофта (грешу именно на него), особенно от 150мг+.
    Возможно ли чем-то заменить золофт чтоб проблема прошла? Уже недели 3 мучаюсь.
    Возможно ли заменить его амитриптилином? Если да - то с какой дозировки начинать и как наращивать дозу, до скольки мг и как регулярно.
    Я не настаиваю на амитриптилине, просто после пары "экспериментов" с ним я замечал улучшение состояния практически сразу, на след день (пил его вечером немного). Мне почему-то хочется поесть именно его.
  • Итак, вы принимаете настолько много препаратов, что решить, от чего у вас возникла и поддерживается диарея довольно сложно.

    Я бы советовал вам поступить следующим образом: уменьшить дозу золофта до 150 мг и добавить к ним на ночь 25-50 мг амитриптилина. Затем постепенно прекратить приём атаракса, ламиктала и сонапакса ( именно в такой последовательности ) и посмотреть, после прекращения какого препарата у вас исчезнут проявления диареи.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.