Начало Бесплатный вопрос

отзывы пользователей

Скайп

Спасибо большое, доктор! Скайп - консультация длилась 4 часа, доктор все подробно расспросил, выслушал, назначил лечение. По ходу…

Форум

Замечательный доктор! отзывчивый,внимательный! Суперпрофессионал!

Скайп

Очень довольна! Даже скажу счастлива что пообщалась с таким человеком !огромное спасибо Вам доктор...

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
с октября 2000 года консультации в PalTalk, а с 2003 года в Skype

 

Рецидив?

Бесплатная консультация психиатра

Здравствуйте, доктор!
Я уже писал в декабре прошлого года про проблемы с отменой феназепама при приеме золофта.
Примерно в конце января 2017го я полностью отказался от феназепама, до конца мая пропил курс золофта по 75мг с плавной отменой "лесенкой".
Я уже поверил в то что полностью здоров, но примерно через месяц после прекращения приема золофта у меня случился небольшой рецидив.
Я проснулся примерно в 4 часа ночи с чувством тревоги, сердце ускоренно билось и были волны адреналина по всему телу. К сожалению таблеток под рукой не оказалось и уснуть у меня больше не получилось. Весь следующий день была легкая тревога, которая периодически усиливалась.
Вечером перед сном я выпил 1мг феназепама и уснул. На следующий день самочуствие стало гораздо лучше, практически не было тревожного состояния, но я решил выпить еще 1мг феназепама перед сном. После этого все опять стало по-прежнему.
Через 2 недели примерно после первого случая произошел еще один по точно такому же принципу, тоже примерно в 4 часа ночи проснулся с таким же самочувствием как и в первый раз. Но в этот раз таблетки были рядом, и я выпил феназепам 1 мг. На следующий день чувствовал себя отлично. Спустя еще чуть больше недели еще один точно такой же случай по точно такой же схеме.

Что это может быть? Возвращение болезни? Рано прекратил прием золофта (примерно 7 месяцев)?

Подскажите пожалуйста, что мне дальше делать? Возобновлять прием золофта? если да, то по какой схеме?
Поможет ли мне миртазапин соло?

Комментарии

  • Да, похоже на то, что ваше состояние пока ещё полностью нельзя назвать наступившим рецидивом, но первые его признаки уже налицо. Скорее всего, что перенесенные вами 4 ночных приступа тревоги вызваны приближающейся осенью.

    Если такие приступы у вас будут редкими ( 1-2 раза в месяц ), то возобновлять лечение антидепресснатом вам не надо, обойдетесь приёмом феназепама для их купирования.

    Но, если подобные приступы станут чаще или тревога и ассоциированные с ней симптомы вегетативной дисфункции начнут вас беспокоить и в дневное время, то в этом случае начать терапию одним из антидепрессантов класса SSRI, конечно же придется.

    На рассмотрение приходят два препарата:

    а) уже хорошо опробованный вами сертралин в суточной дозе 75-150 мг или же

    б) эсциталопрам, лечебную дозу которого вам придется подобрать по следующей схеме: 2.5 мг - 7 дней, 5 мг - 10 дней, 10 мг - 14 дней, 15 мг - 4 недели с последующим определением вами самой комфортной для вас его дозы.