Начало Бесплатный вопрос

отзывы пользователей

Скайп

Человек большой души и Врач с большой буквы, не утративший в своем достаточно преклонном возрасте интереса к своей профессии и к …

Скайп

Очень внимательный доктор. Все доходчиво об'ясень.

Форум

Хочу поблагодарить Доктора. Вы самый лучший, самый добрый и отзывчивый! Огромное спасибо вам.

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
с октября 2000 года консультации в PalTalk, а с 2003 года в Skype

 

Доктор Горбатов ответил на вопросы пользователей на тему "Диагностика и лечение депрессии." в режиме живой трансляции YouTube. смотреть...

Заболевание или побочка от АД?

Бесплатная консультация психиатра

Дорогой уважаемый Доктор!!очень хочется узнать такую вещь. Сейчас более менее всё хорошо на АД, за 3 года приёма АД, из за неправильной дозировки и препаратов не могла войти в нормальное состояние. А так как лечение началось вот только, и то, только потому что Вы мне помогли, 2 мес только заходила на АД и подбирали дозу, так вот состояние овоща (т.е.нет реакции на горе, радость,невозможность заплакать, нечуствительность к сексу,нет никакого желания быть с мужчиной даже рядом, можно сказать словом отвращение, да много еще подобного, со сном проблемы есть, засыпание долгое, всю ночь просыпаюсь, долгое раскачивание после сна..)хотя в остальном уже как нормальный человек —дул 30мг утром+2,5/5мг через день эсцит утром и 30 дул вечером. Вопрос.Вот это состояния маски и овощности в плане описанном выше и есть побочка от АД? И это пройдет в ходе лечения?Или это побочка и это не пройдёт пока лечишься и пройдёт только тогда когда совсем уйдешь от АД? Подскажите,доктор,пожалуйста!или это состояние моего заболевания всё же?

Комментарии

  • Трудно сказать, с одной стороны, описанные вами симптомы могут быть проявлением избытка серотонина ( угнетение либидо, аноргазмия, эмоциональная анестезия ) в виде сексуальной дисфункции и апатичного синдромокомплекса ). Но, с другой стороны, это могут быть проявления вашего заболевания.

    Как можно отличить первое от второго ? Проблемы с сексом - это 100% побочный эффект, как дулоксетина, так и эсциталопрама. Если этот так, то до приёма этих препаратов с сексом у вас всё должно было быть иначе, чем сейчас. То же самое касается и апатичного синдрома. Те же самые серотонэргические антидепрессанты у некоторых больных вызывают формирование, так называемой SSRI- индуцированной апатии.

    Что вам делать ? Для пробы прекратите на время ( на 1-2 недели ) приём эсциталопрама. Если на этом фоне ваша эмоциональность станет живей, это будет означать, что причина её возникновения лежит в избытке серотонина.

    Что касается восстановления у вас сексуальности, то, к сожалению, с этим дело обстоит несколько сложней. И угнетение либидо, и аноргазмия исчезнут только после полного прекращения лечения дулоксетином и эсциталопрамом.