Начало Лечение у доктора

отзывы пользователей

Форум

Просто ставит БАР всем подряд, а еще банит за мнение. И где же тут хваленая немецкая демократия?

Форум

Диалог с Доктором длился более 4 часов. Досконально была разобрана проблема ребенка-подростка. Впервые меня никто не выгонял со в…

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
Онлайн с 2000 г. / 2003 г. в Skype

 

БАР 2 типа.

Бесплатная консультация психиатра

Доктор здравствуйте. Моей дочери 21 год. В 16,5 лет в сентябре 2015 года впервые поставлен диагноз: депрессивный эпизод. Госпитализировали в ПНД, назначили Феварин -100 мг + Эглонил 100 мг. Результатов энцефалограммы нам не сообщили, и особо в разъяснения не вдавались. При выписке общее состояние стало хорошим, но появилась неусидчивость и бессонница. После резкой отмены эглонила состояние сильно ухудшилось, сделала порезы лезвием на ноге, срочно госпитализировали, и по традиции назначили галоперидол +феварин. С ноября 2015 по март 2016 очень тяжелое, подавленное состояние, тоска, апатия, появилась будто «парализация» мышц лица, была как в «маске». В конце марта 2016 опять госпитализация в ПНД, галоперидол + феварин отменили, назначили Сероквель пролонг 400 мг + Золофт 150 мг. В дальнейшем Сероквель заменили Кветиапином в той же дозировке. Результат: состояние подавленное, апатия, стали случаться вспышки агрессии. В конце марта 2017 отказалась от приема всех препаратов и по июль 2017 была в относительно нормальном состоянии. В июле 2017 начала снижаться масса тела с 60 до 42 кг. В ноябре 2017 поставлен новый диагноз: БАР 2 типа, текущий депрессивный эпизод. Назначены: Заласта +Золофт, за 2 месяца приема увеличился вес до 65 кг, в 10 раз повысился пролактин, состояние не улучшилось. Обращались к другим психиатрам, в том числе в частные клиники, подбирали разные комбинации антидепрессантов и нейролептиков. Был бринтелликс, седалит, ламиктал, труксал, после назначения и приема трифтазина произошел отёк горла, вызывали «скорую». Состояние не улучшается, все так же апатия, подавленное состояние, тоска, плач, порезы. Летом 2019 попыталась отказаться от препаратов, ухудшение наступило с новой, еще большей силой, с августа 2019 возобновили Феварин 150 мг.+Ламиктал 100 мг. Состояние прежнее. Добавили Эглонил 100 мг, появилась неусидчивость, повысился пролактин, согнутые в локтях руки и невозможность их расправить, закатываются глазные яблоки. Эглонил отменили. Все препараты принимались под контролем врачей, корректировка доз так же под их контролем. Гормоны в норме. ЭЭГ в норме. Проводилась психотерапия. Во время лечения были попытки учиться, работать. Сейчас она не в состоянии встать с кровати. По наследственной линии, если это важно, дядя по лини отца страдает деменцией, родственница по линии матери долго лечилась от неврозов и психозов.
Может это быть нейролептическим синдромом? Как нам быть и что делать доктор? Спасибо.

Комментарии

  • Марина, сложный случай у вашей дочери. Почему спросите вы ? Во-первых, заболевание возникло в периоде пубертата в возрасте чуть больше 16 лет, а подобные заболевания чаще всего носят генетический характер и протекают сложно, как в плане терапии, так и в плане диагностики.

    Вашей дочери в 2015 году был выставлен диагноз депрессии, который затем был переквалифицирован на биполярное аффективное расстройство второго типа.

    Причем, заболевание проявляет резистентность по отношению к медикаментам, как антидепрессивного, так и антипсихотического ряда. Более того, антипсихотики, включая и препараты второго поколения, вызывают у вашей дочери гиперпролактинемию, а также и экстрапирамидные осложнения ( это касается оланзапина, сульпирида и трифтазина ).

    Что мне кроме этого бросилось в глаза, вашей дочери уже 21 год, а она раньше и сейчас довольно часто наносит себе само повреждения в виде кожных порезов конечностей. Эти само повреждения не соответствуют суицидальным попыткам депрессивных больных, скорее, они типичны для больных, страдающих эмоционально нестабильным расстройством личности пограничного типа.

    Таким образом, что мы имеем:

    а) предполагаемый диагноз БАР II. Подозрение на эмоционально-нестабильное расстройство личности пограничного типа;

    б) резистентность по отношению к медикаментам антидепрессивного, антипсихотического и нормотимического ряда и психотерапии;

    в) плохая переносимость антипсихотиков ( гиперпролактинемия, выраженные экстрапирамидные осложнения, аллергические реакции на трифтазин ).

    Могу предположить, что в вашем случае надо пересматривать, или, вернее говоря, уточнять диагноз/диагнозы вашего/их заболевания/ий.

    Поскольку, ваши местные доктора, похоже на то, что " бродят в потемках ", как в плане диагностики, так и в плане терапии, а в вашем случае, формат переписки в форуме мало пригоден для решения этих вопросов, вам имеет смысл получить альтернативное мнение, касательно диагноза заболевания у вашей дочери, либо у врача-психиатра, проводящего кибер-консультации в конференции скайпе, либо же, если вы этого захотите, провести беседу со мной в той же самой конференции скайпе.

    Что касается наличия у вашей дочери нейролептического синдрома, то я не думаю, что он у неё имеется.

    Хотя точно ясно, что сульпирид, как также и другие антипсихотики первой генерации, вашей дочери не подходят, вызывая у неё гиперпролактинемию и выраженную экстрапирамидную симптоматику.
  • Марина и Д-на, резюмирую вкратце результаты нашей с вами сегодняшней беседы в скайпе.

    Самый главный её результат заключается в том, что у вашей дочери нет, ни шизофрении, нет и биполярного аффективного расстройства. Как я с самого начала и предполагал, Д-на страдает эмоционально-нестабильным личностным расстройством пограничного типа или коротко - бордерляйном ( F60.31 ).

    Рекомендуемое мной лечение предусматривает длительный приём эсциталопрама, например, селектры, в суточной дозе не менее 10 мг. В период повышенной агрессивности, импульсивности и эмоциональной нестабильности Д-на может использовать в течение 4-6 недель стабилизатор настроения противосудорожного ряда окскарбазепин, препарат трилептал в суточной дозе от 300 до 600 мг, по 150-300 мг утром и вечером.

    Антипсихотики, как первой, так и второй генерации из-за их плохой переносимости, Д-не лучше не использовать.

    И, в обязательном порядке, Д-не необходимо проводить психотерапию когнитивно-поведенческого типа, либо под руководством врача-психотерапевта, либо самостоятельно.
  • Здравствуйте, доктор.
    Это Дина, мы разговаривали с Вами пару недель назад. Позвольте сказать Вам еще раз большое спасибо за консудьтацию. Сейчас я в плотную ищу психотерапевта за рубежем ( там у меня есть родственники) и в Москве. Сегодня прошло первое занятие с психотерапевтом из Москвы. Длилосб оно час и конечно же пока плодов никакх не принесло. Доктор сказал что нужно тренировать меня. Тренировать мою высокую чувствительность, работать над боязнью быть одной. Но главное над тем, что я так блтзко воспринимаю события в жизни. Моя главная боль сейчас - это пустота. В голове и душе. Я чувствую скуку, апатию, отсутствие сил и желания что-либо делать что-то со своей жизнью. Ну и конечно агрессию. Я чувствую будто очень потерялась, будто нет меня а есть просто мешок с болью, не человек.
    Так вот о психотерапии. Она сегодня прошла довольно ннплохо, врач делал упор на том что я чрезвычайно восприиичива к окружающему миру и мы должны начать работаь над этим. Проблеиа лишь в том, что я совергенно не знаю какой должна бытб психотерапия, какая именно поможет при пограничке. А пробовать многих врачей для меня финансово невозможно.
    Вот и мой вопрос, доктор. Скажите, психотерапевт начавший с работы над агрессией и чувствительностью может мне помочь? Точнее это ли мне нужно. Ведь меня просто съедают пустота и отчаяние. Каковы пути ухода от них.
    Прошу простить, если мой вопрос запутан и неуместен, но я бы хотела узнать, какая методика была бы для меня наилучшей. Психотерапевт также до следующего сеанса предложил написать рассказ о себе.
    Мне очень страшно начать нн оттуда.
    Заранее спасибо.
    С уважение, Дина
  • Дина, душевная пустота, как будто вы, как библейские пророки, прожили уже свыше 200 лет - это также один из типичных и ключевых симптомов бордерляйна. Этот симптом в какой-то степени смягчится под воздействием антидепрессанта. Психотерапия на него, навряд ли, окажет какое-то влияние. Нормотимик трилептал, при усилении у вас раздражительности, импульсивности и агрессивности также смягчит и эти симптомы.

    А вот основная задача психотерапии у вас - это научение вас хоть в какой-то степени контролировать свою импульсивность и понять, что прежде, чем вы последуете возникшему у вас импульсу, проанализировать, чем закончится для вас следование ему. Если вы придете к заключению, причем анализ возникшей ситуации не должен продолжаться часами, а длится секунды, что следование вас импульсу ничего страшного вам не принесёт, то вы можете ему последовать. Если же анализ возникшей ситуации приведёт вас к заключению о том, что следование ему, импульсу, принесет вам больше вреда, чем пользы, то в этом случае вы должны остановиться.

    Кроме того, при возникновении у вас ощущения отчаяния и якобы безнадежности, возникшей у вас ситуации, вы не должны выходить из этих ощущений через физическую боль, путем нанесения себе само повреждений, а найти более рациональный и безобидный путь возвращения вас в реальность, например, громко порыдать, разбить или сломать какую-то малоценную для вас вещь, если это вам ничем серьёзным не грозит даже немного поскандалить и высказать обидчику в довольно эмоциональной форме свои претензии или расслабиться путем переключения на другие вещи или действия, не прибегая, ни к употреблению алкоголя, ни к употреблению наркотиков, ни к совершению иных само разрушительных действий. Это так, очень кратко.

    Да занятия по восстановлению контроля над агрессивностью и научению вас более спокойному и рациональному ответу на ранящие вас события повседневной жизни и избавлению от примитивных инфантильных реакций на них - это правильный путь.

    Что касается написания вами отчёта, то поступите следующим образом: пишите обо всм, что придет вам в голову без всякого контроля, критики, коррекции, самоосуждения или приукрашивания, всё, что всплывет в вашем сознании и в подсознании, причем совершенно открыто.

    В следующий раз, если будете мне писать, сообщите мне, пожалуйста, имя врача-психотерапевта. По идее, это должен быть не психолог, а врач-психотерапевт-психиатр.

    Очень важно так же вам понять то, что с помощью терапевта в его виртуальном кабинете, вы сможете разобраться, в чем лежат ваши поведенческие когнитивные заблуждения и это всё, а вот корректировать свое поведение и свои реакции на стрессы повседневной жизни вам придется самой в реальной, а не кабинетной жизни.

    Вот примерно так и очень кратко.
  • Здравствуйте, доктор, почти год назад консультировались у вас с Диной, сейчас хочу спросить совет для сына Игоря. Впервые обратились за психиатрической помощью 3 года назад изза навязчивых мыслей, чтото слелал плохое, ритуалов (продумать эту мысль с другим исходом), тревоги, злобы, раздражительности, желанием причинить себе физическую боль. Назначили золофт, оланзапин, далее пробовались разные препараты: солиан, лимипрамил, феварин. Мысли исчезали, но сильная седация, сонливость, не мог полноценно работать. Диагноз БАР, плохо переносил нейролептики, увеличился вес. Осенью 2018 года нанес порезы на ноги, был госпитализирован в ПНД, диагноз: депрессивно-параноидный синдром (F20.096), после клиники наблюдался амбулаторно, принимал клопиксол, иксел, депакин в течение 1.5 лет, состояние стабилизировалось, мысли перестали беспокоить, мог контролировать свое тревожное состояние, с весны по июль при постепенном снижении дозы прекратил прием лекарств. Месяц назад на фоне проблем на работе опять появились тревожные навязчивые мысли, которые в настоящее время мешают работать, носят приступообразный характер.
    Рос в полной семье, с 12 лет стали появляться страхи, навязчивые состояния, что могут сделать плохое семье. С отцом были сложные отношения, он был очень требовательным, постоянно указывал только на недостатки. Друзей не было, общался только с сестрой.
    Сейчас не могу его уговорить идти на прием к психиатру, не хочет опять возвращаться к приему лекарств, чтобы была седация, сейчас он активный, работает, проявляет интерес к работе, сильный, общительный, появились товарищи. Доктор, как помочь ему избавиться от мыслей, которые мешают сосредоточиться и жить. Спасибо.
  • И правильно ваш сын делает, что не обращается к местным психиатрам. Нет у него ни БАР, ни тем более депрессивно-параноидного синдрома, ни при одном из этих заболеваний не наносят себе само повреждений. Я сразу же, ознакомившись с вашим описанием клинической картины у вашего сына Игоря, подумал о том, что он страдает тем же заболеванием, что и его сестра Дина. А именно, эмоционально-нестабильным расстройством личности пограничного типа или коротко бордерляйном. И причина этого заболевания лежит в их отце, как в генетическом, так и в воспитательном смысле этого слова.

    Лечение для Игоря: эсциталопрам в суточной дозе не более 10 мг и трилептал в суточной дозе от 300 до 600 мг, по 150-300 мг утром и вечером. И также, как и в случае с его сестрой Диной, в обязательном порядке Игорю необходимо проводить когнитивно-поведенческую терапию.