Начало Лечение у доктора

отзывы пользователей

Форум

Прошло все очень хорошо! Очень детальный анализ причин твоего заболевания. Разговор длился почти 4 часа. Все очень подробно и с …

Скайп

Разговор очень понравился!!!

Админ

Всегда отзывчивый и вежливый, приятно задавать вопросы, хотя иногда и приходится ждать ответа.

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
с октября 2000 года консультации в PalTalk, а с 2003 года в Skype

 

Отчет за 4-ый и 5-ый месяц

Бесплатная консультация психиатра

Уважаемый доктор добрый день,

отчитываюсь за довольно долгий период (почти 2 мес).Продолжаю лечение 15 мг Селектры.
Не писал долго, так как хотел понаблюдать за состоянием, в силу того, что состояние
все-же колеблется (то лучше, то хуже).
Но по порядку. Во второй половине декабря состояние в целом было хорошим.
Думаю на 4,5 по 5-ти бальной шкале. Казалось совсем чуть-чуть чего-то не хватает,
чтобы выбраться полностью. Характеризовалось это тем, что я на большие промежутки
времени в течение дня как бы забывал о своем состоянии (о ДП), часто в течение
дня вообще никакие негативные мысли не приходили, я спокойно работал.
Даже слетал в командировку перед новым годом безо всяких проблем.
Втрое проявление состояло просто в лучшем себя самочувствии, трудно описать,
но как-то чувствовал себя лучше и все, уверенность добавляется.
Потом, где-то на 5-ый день после новогодних праздников наступило ухудшение.
Не знаю, было ли это с чем-то связано. Единственный вариант-нарушение режима сна.
Но не знаю, может ли это так влиять. Опять тревожные мысли в голове, ощущение ДП.
Состояние на троечку. Возможно еще все-таки состояние ухудшалось на фоне
слабости,которая периодически у меня проявлялась (2-3 дня в неделю).
Как вариант откуда слабость-постковидный синдром.

Потом через где-то неделю-две становилось снова лучше на 4-4,5 потом снова хуже на 3
и т.д. То есть весь этот период состояние гуляет то лучше (от 4,-4,5), то хуже (до 3).
Длительность циклов-примерно -одна-две недели.
Когда состояние лучше-не хочется никому писать (вам), ничего читать по теме ДП
и я как буд-то приближаюсь к выздоровлению. Забываю про все. Похоже на ремиссию.
Когда хуже-потягивает опять что-то читать, но надо сказать сдерживаюсь и причем,
все-таки не такими большими усилиями.

То есть все же,даже в худшие периоды,все-таки я в целом справляюсь.
Пытался понять с чем связаны эти колебания, но как написал выше, есть только два варианта-
когда общее физическое состояние похуже (слабость например),то и ДП хуже.
Ну здесь понятно. Насчет сна же не уверен. Я конечно режим никак не налажу
(ложусь поздновато, около часа, встаю в 8),хотя стараюсь уже ложиться раньше,
но пока однозначной взаимосвязи не увидел.

Такое ощущение что даже как-то наоборот, улучшение приходит как-то без причины,
в один день просыпаюсь и чувствую себя вдруг лучше и все. Как буд-то тумблер кто-то
повернул чуть-чуть. Мысли тревожные не приходят, легче отвлекаюсь, забываю про все.
Основное беспокойство как и раньше вызывают ДП и тревожные мысли (в этом смысле ничего нового).
Но когда я говорю, что у меня периоды лучшего состояния, это означает, что тревожных мыслей в течение
дня нет,а про ДП я просто забываю. И это меня очень устраивает.
Я как-то не могу сказать,что я чувствую в эти периоды что ДП прошла,
я не знаю,прошла она или нет, но я знаю, что я не помню про нее, а раз так-то меня ничего
не беспокоит и я живу обычной хорошей жизнью. Как-то для себя решил,что не буду "заморачиваться"
и отслеживать свою ДП,а просто буду жить и все, так и следую своему курсу.
Сейчас пишу в хорошем самочувствии. Кстати отметил,что хорошее самочувствие
теперь бывает и в выходные (ранее, я всегда в рабочие дни на работе чувствовал себя
лучше, потому что легче там отвлекался).

Итак как обычно, два вопроса доктор, кто виноват и что делать:))

Первый вопрос -с чем могут быть связаны все же колебания состояния? Что это-недостаточная дозировка,
влияние внешних обстоятельств, или какие-то особенности действия лекарства (постепенное волнообразное улучшение),
или что-то другое? Вроде общий период приема уже достаточный чтобы выйти на стабильность.

Второй вопрос -что делать далее. Я вижу такие варианты-увеличить дозировку селектры до 20 мг или
не увеличивая дозировку селектры добавить ламотриджин (ламиктал), или добавить АД другой группы
или же, ничего не делать и понаблюдать за состоянием еще какое-то время?
Что вы скажете?

Спасибо!

Комментарии

  • Андрей, отвечу вам так, ваше состояние проявляет колебания в диапазоне "лучше-хуже", не достигая стабильного состояния "лучше". Причем, описанные колебания вашего самочувствия идут изнутри, скажем так, эндогенно и не обусловлены какими -то внешними факторами. Правда, вполне возможно, что причина этой цикличности лежит в постковидной психо-вегетативной лабильности. И, если это так, то это лучший вариант, по сравнению с вариантом эндогенной цикличности, поскольку, рано или поздно постковидный синдром исчезнет, а эндогенная цикличность потребует вмешательства в виде добавления к эсциталопраму в суточной дозе 15 мг одного из стабилизаторов настроения противосудорожного ряда ( ламотриджин, трилептал, вальпроат натрия ).

    Думаю, что небольшая доза ламотриджина в пределах 50-100 мг ы сутки вам не помешает, хотя бы на несколько месяцев.

    Итак, вы добавляете к 15 мг эсциталопрама ламотриджин, подобрав его оптимальную для вас дозу по следующей схеме: 25 мг утром - 14 дней, 25 мг утром и 25 мг вечером - 14 дней, 50 мг утром и 25 мг вечером - 14 дней, 50 мг утром и 50 мг вечером - 14 дней с последующим выбором вами его самой подходящей для вас дозы из 4 опробованных вами и её приёмом, как минимум в течение 3 месяцев.

    Важно не забывать о том, что, в случае появления у вас на фоне лечения ламотриджином кожных высыпаний любого типа, приём этого нормотимика вам придется НЕМЕДЛЕННО прекратить.

    В целом хочу вам сказать, что вы достигли неплохих лечебных результатов и, если бы не эти колебания в вашем самочувствии, то можно было бы уже говорить о наступлении у вас ремиссии. Я очень надеюсь на то, что добавление ламотриджина к эсциталопраму стабилизирует ваше состояние +, что полностью не исключается то, что причина описанных вами колебаний вашего состояния лежит в постковидной психо-вегетативной дисфункции и вызваны влиянием нестабильной погоды и стрессами повседневной жизни. Но это преходящее явление и к лету должно исчезнуть.