Начало Бесплатный вопрос

отзывы пользователей

Скайп

Замечательный доктор, мастер своего дела, внимательный, чуткий, тонко чувствующий проблемы пациента. Появилась надежда на выздоро…

Скайп

Благодарим за консультацию. За один сеанс узнали диагноз, который за 7 лет не могли поставить российские психиатры. Спасибо за то…

Скайп

Провели консультацию с доктором по скайпу. Узнал свой точный диагноз: свой и моей матери. Очень удобно, беседа получилась по теме…

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
с октября 2000 года консультации в PalTalk, а с 2003 года в Skype

 

Циклотимия с паническими атаками

Бесплатная консультация психиатра

Здравствуйте. Постараюсь кратко.
В апреле поставили диагноз циклотимия (летом гипомания, зимой - депрессия) + панические атаки, начали лечение с циклотимии: вальпроат 900 мг, кветиапин 75 мг на ночь (второй для сна + для улучшения общего состояния днем). С гипоманией справились, но остались панические атаки. На данный момент они у меня почти каждый день, иногда по нескольку раз. Врач назначил медазепам, но пить его можно только 10-15 дней подряд с перерывами в 2-3 месяца, а т.к. транки не лечат, смысла никакого в них нет, ибо, как я уже говорил, ПА каждый день, а не раз в неделю. Врач мне объяснил, что ПА лечатся только антидепрессантами и психотерапией, но на психотерапию денег нет, а АД выписывать отказался мне категорически, ибо сказал, что улечу в манию. Феназепам и кветиапин тоже не вариант, потому что работа не позволяет сонливости. Что делать в данном случае? Искать другого психиатра, который согласится попробовать антидепрессанты, хотя бы в малых дозах и в депрессивной фазе? Сам я готов пойти на риск, потому что ПА страдаю почти всю жизнь и порядком они мне надоели.

Комментарии

  • Совершенно верно, тревога, доходящая до степени паники свидетельствует о том, что на вальпроате и кветиапине в указанных вами их дозах вы всё-таки вошли в деперссивную фазу, то ли циклотимии, то ли БАР II.

    Вообще ваш доктор прав в том, что, на фоне приёма антидепрессанта вы можете войти в фазу гипомании, хотя можете и не войти на фоне прикрытия одним из стабилизаторов настроения и кветиапина. Надо проверить хоть раз. Другая вероятная проблема с одним из антидепрессантов - это их частая неэффектив ность при БАР. Правда, в любом случае хотя бы один раз можно проверить действие антидепрессанта на течение вашего заболевания, но обязательно на фоне прикрытия одним из стабилизатров настроения и одним из атипичных антипсихотиков.

    Но, с моей точки зрения, самым рациональным для вас было бы: заменить вальпроат ламотриджином, доведя его суточную дозу плавно до 200-300 мг и одновременно увеличить дозу кветиапина до 150-300 мг в один вечерний приём.

    Но протестировать также вариант добавления одного из антидепрессантов, лучше класса селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, опять же, с моей точки зрения не помешает. Но я опять повторюсь, что на фоне прикрытия одним из стабилизаторов настроения противосудорожного ряда и одним из атипичных антипсихотиков.