Начало Лечение у доктора

отзывы пользователей

Скайп

Доктор, профессионал своего дела! Охотно порекомендую его друзьям по несчастью.

Скайп

Спасибо большое, доктор! Скайп - консультация длилась 4 часа, доктор все подробно расспросил, выслушал, назначил лечение. По ходу…

Скайп

Вчера состоялась еще одна беседа (повторная) с доктором! Доктор общается всегда на много больше времени, чем заявлено на сайте. С…

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
с октября 2000 года консультации в PalTalk, а с 2003 года в Skype

 

отчет по новой схеме лечения

Бесплатная консультация психиатра

Доктор добрый день,

продолжаю лечение по ранее принятой схеме "селектра+кеппра"
Последние полтора месяца принимаю 10 мг селектры днем + 250 мг кеппры (125 мг утром и 125 мг вечером).
Самочувствие пока продолжает колебаться.То неделя-две чувствую в среднем похуже,то неделю две
в среднем получше.

Когда состояние похуже, появляется это в некотором усилении ДП, учащении проявления пугающих мыслей,
некотором повышении тревожности и это провоцирует у меня желание продолжать изучать явление ДП в интернет
(форумы конечно не читаю, в основном книжки, советы).Еще как правило в эти периоды ощущаю слабость,
которая,как мне кажется, немного провоцирует ухудшение общего состояния.
Свое состояние оцениваю в эти периоды на 3-3,5 балла
по 5-ти бальной шкале.Тем не менее продолжаю работать и жить в обычном режиме.

Когда состояние периодами лучше, оно характеризуется тем, что ДП значительно ослабляется, ощущение общей
тревожности снижается, пугающие мысли в голову не приходят, не возникает потребность как-то специально
отвлекаться от тревожных мыслей, день сам собой протекает хорошо, желания читать что-то про ДП исчезает
(я перестаю это делать и как бы забываю про нее),начинает появляться большая уверенность в себе.
То есть эти периоды я бы назвал как что-то близкое к ремиссии, наверное свое состояние оценил бы на
4,5 по 5-ти бальной шкале.

Такие положительные периоды я отмечал и в прошлых отчетах. Пока у меня не получается понять с чем
связано их появление. Сейчас отмечаю, что вроде увеличение солнечных дней положительно влияет,
но не знаю, главное ли это. Продолжаю наблюдать. Хочется выйти на уровень такого постоянного ощущения,
но пока не получается. Хотя сам факт того, что такие периоды появляются после более худшего состояния
не может не радовать. Сейчас у меня такой период.

Также я стал все-таки для себя отмечать,что ДП (само ощущение) все-таки на самом деле колеблется по своей интенсивности.Раньше, я как-то был уверен, что она у меня постоянно на одном уровне и все.
Но сейчас понимаю что она на самом деле меняется, причем не только в рамках многодневных периодов,
но и в рамках одного дня. Просто это как-то плавно происходит. То есть ослабление ДП имеет место быть.

Хотел бы посоветоваться по дальнейшей терапии.

1. Во-первых по поводу кеппры. Нужно ли пробовать еще повышать дозу сверх 500 мг в день или пока оставить как есть? У меня пока однозначного впечатления по кеппре не сложилось, хочется еще понаблюдать. Когда хорошо чувствую, думаю наверное от нее эффект,когда снова не очень, задаешь себе вопрос есть ли эффект.
Мое субъективное желание пока оставить прежнюю дозировку (500 м/сут) и еще понаблюдать.
Правда в весе немного добавил за последние несколько мес (3-5кг),но может это и не от нее.
А ваше мнение какое - оставлять или повышать?

2.Теперь по поводу Слектры. Вот тут я чуть побольше задумался, а не попроовать ли
поменять селектру на другой АД, с более выраженным противотревожным эффектом (присматриваюсь к
сертралину (зоолофт)). Просто нет как-то уверенности в том, что селектра действует.
Все-таки я ее уже давно принимаю, наверное года полтора и не понятно,то ли я к ней как-то адаптировался
и просто так и должно быть (то есть если я бы ее убрал то стало бы сразу хуже) или же,
может уже выработалась какая-то толерантность к ней и может она уже и не действует или не столь эффективна?
Не то чтобы я уже совсем настроился на смену АД, но подумываю об этом. А ваше мнение какое?
Может ли иметь смысл поменять селектру на зоолфт?

3.И еще хотел бы спросить о том, как я все-таки могу побороться с волнообразной слабостью?
Я так и не пойму с чем она связана,то ли это все-таки пост-ковид,то ли это связано с самим тревожным
расстройством,но она, все же влияет на общее самочувствие.
Я вот думаю,нельзя ли попробовать такие препараты как милдронат, энерион (сульбутиамин) или настойка женьшеня?
Совместимы ли эти препараты с АД СИОЗС и кеппрой? Можно ли попробовать их попринимать или они могут
вызвать резкое увеличение тревожности?

Спасибо!

Комментарии

  • 1. Во-первых по поводу кеппры. Нужно ли пробовать еще повышать дозу сверх 500 мг в день или пока оставить как есть? У меня пока однозначного впечатления по кеппре не сложилось, хочется еще понаблюдать. Когда хорошо чувствую, думаю наверное от нее эффект,когда снова не очень, задаешь себе вопрос есть ли эффект.
    Мое субъективное желание пока оставить прежнюю дозировку (500 м/сут) и еще понаблюдать.
    Правда в весе немного добавил за последние несколько мес (3-5кг),но может это и не от нее.
    А ваше мнение какое - оставлять или повышать?

    ГОРБАТОВ: основнапя задача любого стабилизатора настроения, включая и леветирацетам, достижение стабильности душевного состояния. Пока, если исходить из вашего сегодняшнего отчёта такой стабильности достичь не удалось. Что делать вам дальше ? Вначале попробовать довести суточную дозу кеппры до 1000 мг в сутки. Если ни на одной из её доз между 625 и 1000 мг вам не удастся достичь цели стабилизации вашего состояния или, как минимум, вам не удастся сделать перепады в состоянии самыми минимальным, мало чем отличающимися от колебаний настроения у здоровых людей, то в этом случае, я бы советовал вам добавить к самой оптимальной для вас дозе леветирацетама другой нормотимик ( окскарбазепин в суточной дозе не более 150 мг, по 75 мг утром и вечером, ламотриджин в суточной дозе не больше 50-100 мг, по 25-50 мг утром и вечером или же литий карбонат 150-300 мг в один утренний приём ). При наличии у вас при этом кожного зуда или кожных высыпаний, особенно, это касается ламотриджина, приём последнего должен быть вами немедленно прекращен. Также возможен и вариант добавления к эсциталопраму и леветирацетаму одного из атипичных антипсихотиков, например, кветиапина в вечерней дозе от минимальных 12.5 до максимальных 150 мг.

    2.Теперь по поводу Слектры. Вот тут я чуть побольше задумался, а не попроовать ли
    поменять селектру на другой АД, с более выраженным противотревожным эффектом (присматриваюсь к
    сертралину (зоолофт)). Просто нет как-то уверенности в том, что селектра действует.
    Все-таки я ее уже давно принимаю, наверное года полтора и не понятно,то ли я к ней как-то адаптировался
    и просто так и должно быть (то есть если я бы ее убрал то стало бы сразу хуже) или же,
    может уже выработалась какая-то толерантность к ней и может она уже и не действует или не столь эффективна?
    Не то чтобы я уже совсем настроился на смену АД, но подумываю об этом. А ваше мнение какое?
    Может ли иметь смысл поменять селектру на зоолфт?

    ГОРБАТОВ: я правда, уже не помню, какой диагноз я вам вам выставил, поскольку могу базироваться в сегодняшнем ответе вам только на информации, сообщенной вами, но, исходя из назначенного мной вам лечения и цикличности в течение вашего заболевания, предполагаю, что я скорее всего думаю о том, что вы страдаете одним из заболеваний биполярного спектра. А если исходить из этого, то смена антидепрессанта вам ничего позитивного не принесёт. Отсюда и моя вам рекомендация продолжить дальше лечение эсциталопрамом.

    3.И еще хотел бы спросить о том, как я все-таки могу побороться с волнообразной слабостью?
    Я так и не пойму с чем она связана,то ли это все-таки пост-ковид,то ли это связано с самим тревожным
    расстройством,но она, все же влияет на общее самочувствие.
    Я вот думаю,нельзя ли попробовать такие препараты как милдронат, энерион (сульбутиамин) или настойка женьшеня?
    Совместимы ли эти препараты с АД СИОЗС и кеппрой? Можно ли попробовать их попринимать или они могут
    вызвать резкое увеличение тревожности?

    ГОРБАТОВ: ковид, несомненно, что мог негативно повлиять на течение вашего заболевания, но цикличность течения вашего заболевания на фоне приёма одних и тех же препаратов в направлении лучше - хуже, является ключевым диагностическим признаком вашего заболевания, а именно, биполярности. Отсюда и мой упор в лечении на нормотимики.