Начало Бесплатный вопрос

отзывы пользователей

Скайп

Все прошло отлично! Доктор очень внимательный,детально подходит к проблеме,видно,что профессионал своего дела,беседа длилась 2 ча…

Скайп

Я просто восторге от беседы с доктором . Так все просто и по доброму диалог шол, что я бы и 10 часов бы проговорила. Мне очень п…

Скайп

Добрый вечер ) Хочу выразить огромную благодарность доктору Горбатову. Онлайн -консультация длилась три часа ,доктор детально ра…

 

Д-р Горбатов - основатель кибер психиатрии в Рунете!
с октября 2000 года консультации в PalTalk, а с 2003 года в Skype

 

Насколько слабо может быть выражена гипомания?

Бесплатная консультация психиатра

Здравствуйте, доктор. Уже около полугода пытаюсь найти лечение от затяжной тяжелой депрессии, но антидепрессанты СИОЗС дают только временное облегчение на несколько дней - недель, затем депрессия возвращается обратно, становясь прежней или даже хуже, чем изначально. Мой психиатр настаивает на том, что мне нужно пробовать антидепрессанты дальше и доводить их до максимальной дозировки. Лично я не вижу в этом никакого смысла, более того, может я даже получаю от этого вред.

Мой вопрос таков - на сколько слабо может быть выражена гипомания? Врач говорит, что мои подъемы настроения это мое обычное настроение. Я действительно не делаю ничего из ряда вон выходящего - сон уменьшается на пару часов максимум, тут же возвращаюсь к своим любимым занятиям, иногда взахлеб, энергии больше, настроение хорошее, но не эйфоричное. Нравлюсь себе больше, могу смотреться в зеркало без привычного ощущения дискомфорта. Немного повышается либидо, становлюсь пообщительнее, но все эти признаки не особо заметны, они не врезаются в глаза.

Может ли это быть гипоманией или я должна демонстрировать ярко выраженное иное поведение, которое будет доходить до ненужных покупок и случайных половых связей, как указано в критериях гипомании?

Комментарии

  • То, что вы описываете и испытываете, якобы в фазе ремиссии, на самом деле очень и очень смахивает на легчайшую степень гипомании, которую и сам пациент и его окружение воспринимают, как возврат к норме, хотя на самом деле это всё-таки не совсем здоровое состояние. В этом то и лежит трудность диагностики. Но, есть одно НО, которое ваш доктор не принял во внимание. И это то, что если это ремиссия, то она должна сохранятся и дальше на той дозе антидепрессанта, на которой она у вас наступила. Обычно, американцы называют такую депрессию биполярной.

    Мне импонирует ваша точка зрения и поэтому я вам советую сделать следующее:

    а) доведите дозу одного из принимаемых вами антидепрессантов до максимальнй дозы, что вам настоятельно советует сделать ваш доктор;

    б) если на максимальной дозе антидепрессанта тенденция " лучше-хуже " у вас сохранится, то в этом случае замените антидепрессант класса SSRIs другим, но уже более мощным и принадлежащим к классу SNRIs ( дулоксетин, венлафаксин ретард, милнаципран ), доведя и его суточную дозу до максимальной;

    в) затем, если и тут все останется, как прежде, вы скомбинируете один SSRIs с одним из SNRIs и, если и в этом случае, всё останется также, как и прежде, то в этом случае, прекращайте лечение антидепрессантами и со спокойной совестью начните проводить терапию, как при аффективных расстройствах циркулярного или биполярного круга ( стабилизаторы настроения противосудорожного ряда, литий и один из атипичных антипсихотиков ( кветиапин, оланзапин, луразидон, карипразин ).

    Вполне возможно, что на фоне увеличения дозы антидепрессанта у вас происходит инверсия в лёгкую гипоманию, которую и вы, и ваш доктор, принимаете за ремиссию. Но ремиссия, если она наступает, то она обычно сохраняется на фоне продолжения терапии той же самой дозой антидепрессанта.